Даже самые прогрессивные технологии по автоматизации маркетинга не помогут добиться успеха, если у вас не будет правильной маркетинговой стратегии.
Все новое – это хорошо забытое старое. Сегодня все ведущие маркетинговые лидеры планеты в один голос утверждают, что для бизнеса жизненно необходимой является грамотная стратегия. И ни самые крутые технологии, ни интегрированные системы, ни большие данные не будут иметь ровным счетом никакого значения, если ваши команды не преследуют одни и те же цели, а ваши действия не резонируют с ключевыми аудиториями. Кроме шуток. Даже самая мощная технология по автоматизации маркетинга не только не защитит вас от убытков, но даже усугубит вашу неудачу.
Маркетологи говорят о том, что ключевая маркетинговая метрика изменится с «доли компании в кошельке покупателя» (share of wallet) или «доли рекламного воздействия» (share of voice) на «долю опыта» (share of experience). Решения по автоматизации маркетинга строятся вокруг этой центральной точки зрения клиента.
Дэвид Паккард, американский предприниматель, который основал компанию Hewlett-Packard совместно с Уильямом Хьюлеттом, как-то сказал: «Маркетинг слишком важен, чтобы отдавать его на откуп отделу маркетинга». Эксперты в полной мере согласны с бизнесменом, потому как за маркетинг сегодня ответственна вся компания, и даже клиенты принимают непосредственное участие в создании маркетинговых стратегий. Рассмотрим в общих чертах модель «оркестровка», специально разработанную для маркетинговых отделов, в которых из сотрудников формируются целевые группы, которые «делают» (контент и продакшн), «думают» (данные и аналитика) и «чувствуют» (привлечение клиентов) в тесном сотрудничестве с другими ресурсными группами компании. Иными словами, «оркестровка» является по своей сути использованием всех возможных каналов коммуникации, которые подчинены единой креативной идее торговой марки. Согласно этой модели, каждый сотрудник должен вносить свой вклад в различные аспекты работы. Это означает, что ваши специалисты по контент-маркетингу занимаются автоматизацией, а технари вносят свой вклад в креатив. У многих директоров по маркетингу в штате есть IT-шники и HR-специалисты, которые отчитываются перед ними – и это очень убедительная модель для быстрого развития. Да, это великолепная идея, но, к сожалению, невероятно сложная в реализации. А все потому, что многие из нас слишком увлечены организационной структурой и напрочь забывают о постановке общих целей и задач.
Современный маркетинг намного сложнее, чем был когда-то. Большие объемы данных, активное использование потребителями этих данных и увеличение масштабов цифрового взаимодействия стерли с лица земли все остатки размеренного и пропитанного джином подхода эпохи Безумцев (Mad Men). Изменились сами маркетологи, которые в наше время одновременно являются и креативными Безумцами и аналитиками-математиками (Math Men).
В недавнем исследовании Harvard Business Review говорится о следующих ключевых моментах:
1. Использование данных – главная черта ведущих брендов. 52% успешных компаний утверждают, что используют все имеющиеся данные и аналитику для увеличения маркетинговой эффективности. И только 35% компаний с низкими показателями делают это.
2. Основанный на достижении цели подход увеличивает продажи (56% и 46%).
3. Использование корпоративной стратегии, когда организационный маркетинг играет определяющую роль в развитии бизнеса (52% и 38%).
4. Воодушевление сотрудников на получение результатов – вдохновение очень важно, потому все сотрудники должны принимать активное участие в достижении поставленной корпоративной цели.
5. Фокусировка на правильных метриках – ключевые показатели производительности тесно связаны с общей эффективностью бренда (67% и 47%).
6. Создание необходимого потенциала – 45% ведущих компаний заявляют, что их корпоративная программа обучения была разработана с учетом специфических потребностей их бизнеса. Только 26% аутсайдеров используют этот подход.
Как вы думаете, ваша компания учитывает все эти ключевые моменты?