Позвольте сотрудникам работать удалённо

Работа из дома (WFH), как ни удивительно, все еще не является нормой в IT-отделах США. Это смешно, потому что:

  • сотрудники этого хотят;
  • многие работодатели уже осуществляют WFH;
  • возражения в отношении работы из дома рушатся.

Удаленная работа не подразумевает полный рабочий день дом. Занятость может варьироваться от «экстренной» до частичной работы в офисе или полного рабочего дня дома. Компании должны предлагать эти варианты.

Сотрудники хотят работать из дома

«Гэллап обнаружил, что гибкий график и возможность работы на дому играют важную роль в решении работника устроиться на работу или уволиться». New York Times, Февраль 2017

Люди определенно хотят работать из дома. Наиболее часто встречающаяся жалоба среди коллег-программистов заключается в том, что должность не позволяет им работать из дома. Часто задаваемый вопрос из той же группы: «Как мне получить работу на дому?» Ответ, в основном, такой: «Надейтесь на удачу!»

Все ли IT-специалисты хотят работать удаленно? Нет, не все. И даже те, кто хочет, заботятся, чтобы это был полный рабочий день. Я знаю нескольких профессионалов, которые вообще не хотят работать из дома. Но даже эти люди признают, что им нужна гибкость, чтобы работать дома в дни, когда дети болеют, спустилась шина на машине или должен прийти электрик, вместо того чтобы отпрашиваться с работы.

Каждый хочет иметь хотя бы вариант работы из дома
Более того, достаточно много людей побегут на другую работу с гибким графиком с готовностью золотого ретривера, увидевшего теннисный мячик. Взгляните на статистику:

  • 24 % опрошенных сотрудников говорят, что их компания предлагает работу на условиях неполной занятости из дома;
  • 12 % сказали, что их компании предлагают работу с полным рабочим днем из дома;
  • более 35 % решили поменять работу на WFH даже с неполным рабочим днем.

(Ресурс: Gallup “State of the American Workplace Report 2017”.)

Повторюсь.

Более 35 % решили поменять работу на WFH даже с неполным рабочим днем.
Каждый хочет иметь вариант работы из дома. Если вы предлагаете это, то становитесь продвинутым работодателем, которого вряд ли кто-то решится покинуть.

Некоторые работодатели уже предоставляют работу на дому

Практически все компании, в которых есть отдел информационных технологий, уже могут предложить работу из дома. К примеру, если сервер вышел из строя ночью или на выходных, я могу подключиться и исправить проблему.

Вы уже работаете удаленно, но сейчас это возможно только тогда, когда работа из дома приносит пользу компании, а не работнику. Администратор баз данных (DBA) может работать по вечерам и в выходные дни, потому что быстрее подключиться к сети в экстренной ситуации из дома, чем ехать на работу.

Насколько лучше компании, которые предоставляют сотрудникам возможность работы из дома? Только подумайте. У сотрудников есть дети, которые болеют, дома с плохим водопроводом, дорога до работы, которая занесена снегом или заледенела. Вы предпочли бы, чтобы ваш проект приостановился, потому что председатель вынужден во вторник остаться дома и дождаться прихода сотрудников кровельной компании? Или же пусть он садится за свой кухонный стол и пишет отчеты, пока мастера занимаются своим делом?

Выбирайте вариант «кухонный стол».

Компании, где работают сотрудники с неполными семьями или проблемами со здоровьем, особенно выиграют от такой политики. Ребенок, болеющий гриппом, не будет причиной отсроченной миграции, а вспышка СРК не остановит аудит средств защиты.

Когда нет варианта WFH, сотрудники без детей или сотрудники с полными семьями оказываются в более выигрышной ситуации, чем сотрудники, которым приходится отпрашиваться с работы по личным причинам.

(Должен добавить, что сотрудники все равно должны звонить и предупреждать о невыходе на работу по причине плохого самочувствия. WFH не отменяет больничные дни.)

«Дистанционная работа позволяет снизить количество нерабочих дней, повысить продуктивность и сэкономить деньги» Monster.com, [Working From Home can Benefit Employers as much as Employees] (https://www.monster.com/career-advice/article/the-benefits-of-working-from-home)

Возражения в отношении работы из дома рушатся

«Мне нужно видеть людей в офисе», также известное как «Как я узнаю, что они работают, если я не вижу их?»

Босс хочет знать, работаете ли вы. Дело в том, что почти никогда не видит, как работают программисты. Можно видеть, что люди печатают, кликают, но кто скажет, что делал технарь? Работал ли он над чем-то для компании или листал Twitter или Reddit? Возможно, он обновлял свое резюме!

Все зависит от целей компании

  • Работа в офисе нужна для того, чтобы быть уверенным, что люди работают так, как вы хотите? Тогда это весомый аргумент, но все же нужно поговорить о стиле управления.
  • Ваша цель — выполнение работы? Тогда вы будете знать, что сотрудники не бездельничают, так как работа будет выполнена.

Если работа выполнена, тогда какое имеет значение, где и когда это было сделано?

История

Раньше я работал с программистом, который ненавидел кодирование в течение дня. Постоянно отвлекаясь, он выполнял маленький объем работы, потому что просто не мог работать днем.

Мы дали ему возможность работать в удобное время, и он выбрал ночь когда никто не отвлекает и можно спокойно работать. В первой половине дня мы не могли связаться с программистом, потому что он спал, но его выработка взлетела. .

Мораль такова: избавляйтесь от мысли, что вам нужно контролировать сотрудников, как только она вам приходит в голову. Дайте им пространство, в котором они нуждаются, чтобы делать свою работу правильно. Если они не выполняют ее, то ограничьте их работу из дома. А лучше замените таких сотрудников теми, кто будет исполнять свои обязанности.

«Некоторым людям нужен тщательный контроль»

Есть люди, которым просто необходим тщательный контроль! Но ведь вы можете контролировать их в офисе, через Skype, электронную почту или любую другую систему обмена сообщениями. Прекратите думать, что «стоять над душой» — единственный способ контроля. Возложите ответственность на самих работников. Если они не укладываются в сроки, все равно придерживайтесь графика. С теми, кто отстает, работая не в офисе, нужно обращаться так же, как и с теми, кто работает в офисе.

Я участвовал в проекте, где все работали удаленно. Мы жили в Skype. Я работал online совместно с двумя другими администраторами, и все шло прекрасно. Мы выполнили работу, и у нас получилось даже лучше, чем в офисе, потому что не приходилось толпиться у стола.

Поэтому, если ваш стиль управления не зависит от постоянного контакта с сотрудниками, то я не вижу никаких препятствий для организации WFH.

«Это несправедливо по отношению к тем, кто не может работать из дома»

Давайте сразу разъясним: многое в жизни — несправедливо. Можете ли вы быть уверенным, что премию получит именно человек, который спасает миллион долларов для компании, а не ее вице-президент? Можете ли вы выдать уборщице такую же зарплату, как и администраторам? Можете ли выполнить обещание обеспечить тренинг, когда бюджет на исходе? Нет, не можете. Поэтому «справедливость» не может быть мерой для принятия решения.

У каждой профессии свои требования. Менеджерам по продажам приходится путешествовать, но они путешествуют не за счет компании. Отдел искусств спит всю ночь, тогда как я пытаюсь наладить упавший сервер. Это не их работа — вставать и устранять неполадки, и это честно. Хирурги участвуют в семинаре по новейшим лазерным технологиям, я иду на конференцию по технологиям высокой доступности, а работники склада вообще не ходят ни на какие конференции. Это честно. Не все получают одинаковые преимущества. Каждая профессия имеет свои условия. Мне посчастливилось иметь удаленную работу.

Во всем можно найти компромисс. В каждой работе есть как положительные, так и отрицательные стороны. Работа из дома — замечательная возможность быть всегда на связи и работать сверхурочные часы.

«Я не хочу работать из дома» (от сотрудника)

Не работай! Работа из дома не должна быть обязательной, тем более если есть офис. Пусть работники, которые не хотят работать удаленно, трудятся в офисе (там, где их будут отвлекать коллеги, а не стирка).

Суть не в том, что все должны работать из дома, а в том, что каждый должен иметь такой вариант.

«Работа стала прогрессировать, когда у сотрудников появился вариант работы из дома» [Huffington Post, New Study Decodes When Working From Home Is Actually Productive] (http://www.huffingtonpost.com/entry/working-from-home-productive_us_56045dcce4b08820d91c40f2)

Заключение и ссылки

У вас наверняка уже есть удаленный график для IT-специалистов. Вам просто нужно стимулировать желающих сотрудников работать из дома, следуя этим легким советам.

  • Начните с 2–3 дней в неделю и взгляните на результаты.
  • Поддерживайте связь с сотрудниками, проверяйте электронную почту и Skype по мере необходимости.
  • Следите за проделанной работой, а не количеством часов. Проекты продвигаются? Работа выполняется? Значит, идея работает.
  • Позволяйте сотрудникам работать дистанционно в те дни, когда это необходимо (заболел ребенок, сломалась машина или просто плохая погода).

Статьи на Forbes “Top 10 Benefits of Working from Home”, Harvard Business Review “To Raise Productivity, Let More Employees Work from Home”, Entrepreneuer [“20 Reasons to Let Your Employees Work From Home”[(https://www.entrepreneur.com/article/253896) и многие другие подробно излагают преимущества гибких условий работы. Простой веб-поиск покажет сотни страниц на эту тему.

Я уже много лет являюсь независимым консультантом и владельцем бизнеса, и, безусловно, самое большое преимущество — возможность работать в домашнем офисе. Если я когда-нибудь буду вынужден вернуться на должность администратора базы данных, можете не сомневаться, я буду искать вариант работы из дома, даже если это будет обычный магазин.

Хотите знать больше? Тогда читайте “Employees, encourage work from home”

Резкое повышение производительности

Одна из самых больших проблем — время, потраченное в офисе. Люди приходят, чтобы втянуть вас в бесполезные разговоры, рассказать о том, что их ребенок вчера сделал, с каким глупым парнем им пришлось сотрудничать или даже встречаться.

Я всегда считал офис ужасным местом, чтобы что-то делать.

У меня был босс, который настаивал (я цитирую): «В США все работают с 9 до 5, и это нужно делать в офисе!» Работа должна выполняться в офисе — и точка. Таким образом, никакой удаленной работы, только если в сверхурочные часы с учетом потребностей компании.

Такие люди не понимают, что дверь можно закрыть. У кодеров и группы по работе с информацией (другими словами, штатных сотрудников и подрядчиков) нет такой роскоши. Что мы имеем, так это открытое рабочее пространство, где мы прерываем друг друга и тратим время на вещи, которые не имеют никакого отношения к работе.

Но даже с закрытой дверью менеджер, работающий с 9 до 5, часто отрывается от работы. Однажды менеджер получил действительно важный проект и заявил, что собирается поработать неделю дома, чтобы закончить вовремя, потому что в офисе он слишком часто отвлекается.

Когда я напомнил, что у него есть дверь, он ответил, что люди все равно стучат и заходят. Когда я снова напомнил, что рабочий день в офисе с 9 до 5 и что это отличная возможность показать нам, как он умеет работать, он попросил меня замолчать и ушел домой. Я не видел его до конца недели.

Видите? Боссы не контролировали его работу, а просто заботились о том, чтобы она была выполнена.

Эта статья была написана в соавторстве с Jen McCow и Sean McCown, и