Starcraft2 Battle.net 2: Вопросы и ответы

Новая версия Battle.Net 2 значительно отличается от привычного для всех старичка Battle.Net 1. Кроме множества новых фич и полезных апдейтов, ключевым изменением в ладдере стала особая система подбора противников. И хотя игроки в World of Warcraft уже сполна смогли оценить все достоинства и недостатки этой системы, для крафтеров многие аспекты деятельности Battle.Net второго поколения все еще остаются загадкой.

Ключевым нововведением в StarCraft2 стало появление так называемого скрытого рейтинга (MMR), который не только помогает вам находить адекватных вам по уровню игры противников, но и значительным образом формирует и ваш игровой имидж. Играете ли вы в Золотой Лиге, Платиновой или Алмазной — зависит как раз от вашего MMR рейтинга и от нескольких других факторов. Мы решили подготовить небольшой вопросник по ладдеру чтобы помочь вам прояснить механизм работы Battle.Net 2.

Лиги

Q: Что означают разные символы, отображающиеся при просмотре дивизиона: знаки восклицания, красные и зеленые стрелки?

A: Восклицательный знак значит, что игрок попал в дивизион но еще ни сыграл ни одной игры на прошлой неделе. Зеленая стрелочка означает, что за последнюю неделю игрок поднялся в рейтинге в рамках данного дивизиона. Красная стрелка значит, что игрок опустился в рейтинге. Тире (—) означает, что рейтинг игрока не изменился, несмотря на то, что он и играл на прошлой неделе. В ладдер-браузере вы можете навести на каждую из иконок и посмотреть предыдущий рейтинг игрока или дату вступления в дивизион.

Q: Ладдер будет разделен на сезоны?

A: Да, со временем. Blizzard пока не анонсировали как долго будет длиться сезон, но с началом нового сезона все рейтинги будут обнуляться.

Система подбора игр

Q: Я играю всего лишь в Серебрянной лиге, почему мне попадаются игроки из Платиновой лиги?

A: Есть два возможных ответа: или ваш MMR (match-making rating — скрытый рейтинг, который позволяет системе находить вам противников, наиболее соответствующих вашему текущему уровню игры) is too слишком высокий для текущей лиги, или MMR ваших противников слишком низок для их лиги. Посмотрите на историю игр. Вам часто попадаются игроки из высших лиг? Если да, то у вас есть все шансы перейти в лигу выше. Посмотрите также на историю игр ваших противников. Они часто играют с игроками низших лиг? Если да, то они могут перейти в лигу ниже.

Q: Я никогда не играл 1v1, но я в Алмазной лиге в 2v2, с кем я буду играть в 1v1 отборочных?

A: Ваше выступление в других форматах учитывается, когда вы впервые принимаете участие в отборочных играх. В вашем случае, вы, скорее всего, попадете на игрока алмазной лиги.

Q: Что означают надписи Преимущество/Небольшое преимущество/Равный противник на экране загрузки?

A: Статус преимущества определяется сравнением скрытого MMR-рейтинга противника с вашим отображаемым рейтингом. Если его MMR и ваш отображаемый рейтинг примерно равны, система покажет вашу схватку как равную и вы получите 10-14 очков за победу в нем. Если его MMR немножко больше, чем ваш отображаемый рейтинг, то у вашего оппонента будет Небольшое преимущество и вы получите 15-17 очков за победу (или потеряете 7-9 за поражение). Если его MMR значительно выше вашего отображаемого рейтинга, то у вашего противника будет Преимущество и вы получите 18-24 очка за победу и потеряете 1-6 очков за поражение.

Q: Может ли быть такое, что у обеих игроков будет статус «Преимущество» друг перед другом?

A: Да, потому что система сравнивает MMR противника с отображаемым рейтингом другого игрока. Такое может произойти, если оба игрока не сыграли слишком много игр и, таким образом, их MMR выше, чем текущий рейтинг.

Повышение и понижение

Q: Мне нужно быть первым в моем дивизионе чтобы перейти в лигу выше, или последним, чтобы перейти в лигу ниже?

A: Нет! Ваше местоположение в лиге определяется вашим отображаемым рейтингом и никак не влияет на шансы повышения или понижения в лиге.

Q: Мне нужно достичь определенного результата чтобы перейти в лигу выше?

A: Нет. Переходы из лигу в лигу происходят вне зависимости от вашего отображаемого рейтинга.

Q: Я занимаю первое место в моем дивизионе вот уже вечность, почему я не перехожу в высшую лигу?

A: Посмотрите на историю своих игр. Если вы в основном играете с игроками из вашей лиги, тогда вы как раз там, где и должны быть. Если вы в основном играете с игроками высших лиг, вы будете переведены в лигу выше как только увеличится ваш MMR рейтинг или уменьшится разница между вашим MMR-рейтингом и отображаемым рейтингом.

Q: Я выиграл 10 игр подряд! Почему меня до сих пор еще не перевели в лигу выше?

A: Ваш MMR и разница рейтингов пока еще не выровнялись или система попросту еще не уверена в вашем переходе. Ожидаемые выигрыши позволяют вам быстрее выравнивать коэффициенты рейтингов. Ваш MMR будет продолжать расти пока вы не достигните пика своей формы — здесь ваш процент побед уменьшится и ваш рейтинг начнет выравниваться.

Q: Мне нужно проиграть 7 игр прежде чем меня переведут в лигу выше?

A: Нет. Играть с системой нет никакого смысла. Просто играйте так, как вы умеете и если вы должны играть в Алмазной лиге, вы там окажетесь после умеренного числа игр. Обычно люди получают повышение в лиге и с меньшим числом поражений. People are regularly promoted with < 7 losses.

Q: Я в Бронзовой лиге. Есть шанс, что я сразу перейду в Золотую лигу?

A: Да, есть шанс перехода в любую лигу при условии стабильности вашего MMR-рейтинга и разницы рейтингов. Просмотр истории ваших игр и профайлов оппонентов должно натолкнуть вас на мысль в какую лигу вас переведут.

Q: Я только что проиграл игру, но все равно перешел в лигу выше. Как такое могло случиться?

A: Система оценивает общую результативность игр, не только самую последнюю. Ответ всегда один и тот же: ваш MMR и разница рейтингов пришли в равновесие и соответствуют лиге выше, поэтому проигрыш лишь подтвердил подсчеты, так как был ожидаем.

Q: А может быть такое, что я не перехожу в лигу выше, потому что мне не хватает APM или у меня слишком маленькое количество очков (экран результата после игры)?

A: Оба факторы никак на это не влияют, так как могут быть наиграны. Единственный фактор — это финальный результат (победа или поражение) и уровень игры вашего оппонента (его MMR). Об этом сказано в Вопросах и Ответах по Лигам и Ладдерам от Blizzard и может быть найдено в прикрепленных темах вверху форума о Киберспорте и Многопользовательской игре.

Очки отдыха

Q: Как мне увеличить очки отдыха? Мне не нужно играть?

A: Ваши очки отдыха увеличиваются без учета играете вы или нет. За каждые два часа накапливается примерно одно очко.

Q: Если я начну играть в новой команде, не будут ли мои очки отдыха меньше, чем в тех командах, где я играл в течении месяца?

A: Общее число очков отдыха одинаковое для всех. Если команда была создана в прошлом месяце и набрала 600 очков, то ваша новая команда также начнет с 600 очками. Общее начисление очков начинается с момента создания и не зависит ни от даты создания вашего аккаунта, ни от даты начала игры в дивизионе, ни от чего бы то ни было еще — у всех остальных оно тоже будет равным.

Q: Очки отдыха как-то учитываются при каких-то расчетах? Как можно правильно это отследить, если очки постоянно влияют на рейтинг?

A: Так как у всех остальных есть доступ к одинаковому количеству очков отдыха, вряд ли они учитываются в каких-то расчетах при подборе противника.