Гайд по PvZ в Starcraft II

Гайд по матчапу PvZ, на основании билд-ордера Stats (а), с открытием через два оракула, переход в дроп/харас* архонами, и с выходом в состав армии: Иммортолы/Архоны/Чардж-Зилоты.

 Данный гайд включает в себя, записанный билд-ордер, анализ с комментариями о том, как работает билд-ордер, и VOD игры, в котором вы можете посмотреть первоисточник и свериться с ним. Я так же включаю ссылку на Spawning Tool. Так что вы сможете отработать билд-ордер прямо в игре, так же как это делаю я.

Я постараюсь сделать эту статью максимально простой, ориентируясь на новых игроков. Этот билд-ордер относится к наиболее распространённым опенингам через оракула. Это макро-ориентированный билд-ордер с переходом в стандартный для протосса, состав армии в матчапе PvZ. У нас будут: чардж-зилоты/иммортолы/архоны. Для тех, кто может себе позволить контроль без проседания в макро, этот билд-ордер имеет выход в дроп архонов, с постянным харасом оракулом. Так что зерг, не сможет только дрониться во время развития.  Такой стиль через постоянный харас экономики зерга, сейчас является стандартом для протосса в PvZ, если вы не идёте в быстрые глефы. Поэтому, это отличный билд-ордер, если вы имеете проблемы с зергами на ладдере.

 

Текстовая запись билд-ордера выглядит так:

14 Pylon
16 Gate [Бустим нексус]
17 Gas —> направляем пробку на добычу
20 Nexus (2)
20 Cyber (кибернетическое ядро)
21 Gas (2)
22 Pylon (2)
@100% Cyber —> Adept [Chrono] + WG* *Как только, готово кибернетическое ядро, закажите в Gate, первого адепта под бустом и закажите апгрейд на варп.
Буст в нексус
29 Stargate
@100% Adept —> 2nd Adept [Chrono]* *Как только готов адепт, закажите второго адепта под бустом.
@100% Stargate —> Oracle [Chrono] *По готовности старгейта, закажите оракула под бустом.
@100% 2nd Adept —> 3rd Adept *Третий адепт по готовности второго.
42 2x Pylon (3 и 4)
@100% Oracle —> Phoenix [Chrono]* *По готовности оракула, закажите феникса под бустом
46 2x Gate
@100% Phoenix —> 2nd Oracle* *По готовности феникса, закажите второго оракула
4:00 Natural Gasses
54 Pylon (5)
4:15 Robo
4:30 Twilight Council + 4th Gate
@100% WG —> 3x Zealot* *По готовности апгрейта на варп, сделайте варп 3х зилотов.
5:00 3rd Nexus + Templar Archives
@100% Robo —> Warp Prism *По готовности робо сделайте призму.
Extra Pylons
5:30 Charge + Forge + 2-3x Gate
Когда призма на стороне оппонента, варп 4х Templar —> 2x Archon
@100% Forge —> +1 Attack + Storm + 2x Gate
Производство Immortal
~7:20 2nd Robo
~8:00 4th Nexus

 

Разъяснение билд-ордера:

 

Добро пожаловать в новый патч с хронобустовыми таймингами!

 

Благодаря изменению бустов, снижению их силы с 100% до 50% и увеличению длительности с 10 до 20 секунд, буст до первого пилона исключён! Вы всегда должны кидать первый буст по завершению строительства первого пилона, за исключением матчапа PvP, где вам выгодней кинуть первый буст в период, между первым и вторым газом, чтобы поставить газы пораньше, без задержки в производстве пробок.  В PvT или в PvZ лучше сохранить второй хронобуст, на случай, если против вас, захотят играть с одной базы или прокси алл-ином.  Сохранение же второго буста, в PvP зависит только от того, что вы хотите получить в дальнейшем. Если быстрое производство юнитов со стартовых 2-х гейтов входит в ваш план, то сохраните буст. Если нет, бросайте оставшийся после производства рабочий буст в кибернетку.  В PvT и PvZ, в том случаи, если вы идёте в быстрый гейт, вы должны дождаться постановки второго пилона перед тем, как бросить второй буст.  И дальше, вы расходуете бусты в зависимости от выбранного вами билд-ордера, либо на производство пробок, либо на стартовый гейт.

 

Но вернёмся к нашему билд-ордеру и гайду по нему.

 

Как я уже упомянул во вступлении, мы будем придерживаться простого билд-ордера и действий по нему, чтобы дать возможность новичкам реализовывать этот билд-ордер. Однако, оставляя варианты увеличения его эффеrтивности.   Поскольку последние актуальные билды, через быстрый старгейт, предполагают быстрый переход в блинк и колоссов, этот билд будет новым вариантом игры в чардж-зилотов/иммортолов/архонов, данная композиция войск очень распространена в последние полтора года.  И так, вы начинаете с двадцатого нексуса, я предпочитаю ставить девятнадцатый нексус, но при этом, вы слегка проигрываете по газу, хотя это можно компенсировать, отправив одного рабочего с минералов, на добычу газа.  Хронобсут вы кидаете в гейт на первого и второго адепта, с целью более ранней разведки.

 

Примечание: Stats идёт в старгейт и заказывает двух адептов, до апгрейда на варп, хороший способ срезать углы, если вы хотите, то можете попробовать играть так же, но имейте ввиду возможную, раннюю агрессию от зерга. Отправив адепта в минеральную линию зерга, вам нужно посчитать кол-во рабочих, если оно меньше десяти, это подозрительно! Если кол-во рабочих не изменилось к моменту прилёта второго адепта, то это ранняя агрессия от зерга, даже если у него есть третья хата.  Если он играет «нормально», то вы увидите «здоровое» кол-во дронов, тогда можно смело начать наступление вашим оракулом. Адепты же отступят домой, к своему третьему брату, (или сестре — примечание переводчика ;)) который остался дома, чтобы закрыть стенку. 

 

Постройте феникса после оракула и закажите ещё одного оракула следующим юнитом. Фениксом, вы расчистите воздушное пространство вокруг вашей базы от оверлордов, предотвратив разведку зерга. Под прикрытием второго оракула и по завершению строительства гейтов, вы сможете выйти на третью базу.  Старайтесь делать разведку вашим оракулом. Перед постановкой третьего нексуса, вам нужно развить технологии. Поставьте робо и твай-лайт. После заказа нексуса поставьте 4 гейта.

 

Примечание: далее идет вариант, который НЕ нужен большинству игроков, этот вариант вы можете использовать в том случаи, если вы уверены в своём мультитаске и готовы применять одновременно оракула и призму.  Как только будет готов твай лайт, поставьте архивы темпларов, и закажите призму. По готовности, сделайте архонов из четырёх темпларов. Начинайте харасить по двум направлениям, постоянно высаживая архонов в минеральной линии, и нажигать оракулом рабочих на другой локации зерга одновременно. Либо, променять способность оракула, стазисная ловушка, чтобы заблокировать добычу зерга на время.   Это заставит зерга дозаказываться, чтобы отбиваться от вашего хараса. Так зерг не сможет халявить. Кроме того, вы будете держать его в эмоциональном напряжении, заставляя ошибаться его в билде.

 

Если вы не готовы играть на несколько направлений одновременно, просто сделайте архивы темлпаров после нексуса, слейте 2ух архонов для охраны третей базы, используйте робо для быстрого обсервера и разведки зерга, а затем для производства иммортолов. Главное, что вы должны понять, это то что такой вариант — нормальный план на игру. Игра с постоянным разводом по двум направлениям- для людей, которые хотят серьёзно тренировать свой уровень и уже готовы к таким билдам.

 

После постановки вашей третьей базы, закажите чардж. Форжу для апгрейдов, и несколько екстро гейтов, которые помогут вам в продакшене. Не забудьте сразу же, как будут ресурсы, которые у вас должны скопиться после того, как форжа достроится, заказать в архивах темпларов шторм (это частая ошибка начинающих протоссов, забывать об этом апгрейде). И закажите иммортола, как только появятся деньги. В играх Stats (а), второе робо идёт относительно рано, для производства большого кол-во иммортолов.  Если всё будет идти хорошо, вы должны брать четвертую на восьмой минуте.

 

Возможно, кто-то помнит, что Чардж-зилоты/иммортолы/архоны и штормы были стандартным составом войск для матчапа PvZ и продолжали им оставаться несколько месяцев в патче 4.0. Для зергов, гидро/бейны все ещё очень распространены. Но теперь, снова становятся популярны люркеры, поскольку, люркер-ден может быть поставлен как отдельное здание, вместо долгой мутации из гидро-дена. Их уникальный апгрейд на закопку — это абсолютное безумие. Из-за такого роста популярности люркеров, некоторым протоссам пришлось переключаться на другие композиции войск, в которых не используется сочетание иммортолы штормы, в качестве основного источника урона.

 

Чардж-зилоты/иммортолы/архоны хороший состав войск, но только если вы не имеете дело с люркерами. Поскольку иммортолы живут не очень долго, хоть и наносят хороший урон, а архоны хорошо поглощают урон, но всегда умирают, шторм против люркеров- вообще абсурд, когда как зилоты с чарджем, врываются прямо на люркеров и могут взять над ними верх, в отличии от всего остального.

 

Поскольку люркеры, становятся все более популярны, протоссам надо научиться правильно проводить разведку и работать с контролем карты.  Если люркеры на карте, протоссу просто необходимо знать, где армия зерга. Люркеры — позиционный юнит, в случаи занятия хорошей позиции, это ещё и юнит, карающий тосса.   Если они попадают в хорошую ситуацию, с люркерами практически невозможно бороться, а игра может закончиться прямо там, на люркеровом поле. Вы не сможете восстановить паритет по качественному составу армии после такого размена. Ключом к победе над люркерами является передвижение и позиционирование армии. Если вы сможете видеть куда перемещается зерг, то сможете поймать его в не позиции, либо на закопе(откопке) люркеров, что сделает размен с армией зерга более выгодным. Выход в двух быстрых оракулов сейчас не случаен, так у вас будет больше маны на ревелейшен. Поэтому, это отличный способ потренировать ваш мультитаск на предмет того, насколько долго, вы сможете продержать армию зерга под ревелейшеном.

 

Если один не сможет сломать другого в начале, то игра может стать очень долгой. Игра в оборону через масс люркеров, может оказаться очень неприятной. Что бы сломать такую ситуацию, вам нужно переходить в кэрьеров и в скай тосса. В этом случаи у вас будет возможность добавить несколько варп призм для атак чардж зилотами по нескольким направлениям, люркеры довольно медленный юнит, и зерга можно подловить на том, что ему придётся постоянно перекапывать их. Хоть и новый апгрейд на закопку, делает люркеров более мобильными, всё же, вы можете воспользоваться недостатком их скорости перемещения. Здесь , вы можете посмотреть игру от Classic(а) , с примером того как реализовывать такие атаки.

Надеюсь, этот стиль немного поможет тем, кто устал бороться зергами на ладдере. Этот билд-ордер наиболее безопасный с добавлением раннего третьего адепта и с поздней третей базой. Так же, есть вариант выйти в дроп архонов, после хараса двумя оракулами.