Старкрафт2: дарки с переходом в блинк сталкеров

Билд-ордер
14
пилон
15
гейт
16 газ
19 нексус
20 кибернетка
21 2-й газ
21 пилон
23 сталкер (буст)
23 варп
26 твайлайт
28 сталкер
34 дарк шрайн
36 сталкер
39 гейт х2
40 пилон
42 пилон
42 3-ий газ
43 блинк сталкерам (буст)
46 щиты батарей
46 дарк темплар х2
53 сталкер
53 пилон
58 нексус
60 форжа х2
62 сталкер х2
66 сталкер
72 сталкер х2
76 сталкер
80
робо
80 гейт х3
80 гейт х2
80 сентри х2
90 зилот х3

 

Введение:

Данный билд достаточно прост и не требует много объяснений. Открываемся мы через гейт-нексус на 20 лимите (или на 19 если хотите сыграть более жадно) следующим нашим действием будет буст сталкера с постановкой твайлайта сразу же как накопим на него ресурсы, примерно на 26 лимите. В этом билде были внесены лёгкие изменения для более чистого исполнения, нежели сделал Dear в игре против TY. Он заказал второй гейт немного раньше, тем самым задержав тайминг своих сталкеров, что и вынудило его бустить третьего сталкера. Если вы просто ждёте, чтобы поставить дополнительные гейты для получения сталкеров в состав своей армии один за другим вам не придется беспокоится об этих бустах. У вас будет небольшая пауза в заказе пробок для того чтобы заказать сразу 2 гейта на 38 лимите. Правильная постановка этих двух гейтов на 38 лимите позволяет получить варп даркшрайн и 3 гейта в одинаковый тайминг — просто и чисто.

После завершения строительства твайлайта ставим даркшрайн, отправляем пробку с натурала на разведку в поисках прокси террана и постановки пилона для последующего варпа дарков. Перед тем как поставить этот пилон мы получим третьего сталкера и дополнительный пилон на своей базе во избежание саплай блока. Терраны которые не считают пилоны на базе протосса и не заметят отсутствие одного. Последующие газы, а именно 3-ий занимается сразу после постановки прокси-пилона на тайминге в 3:40 и 4-ый газ после завершения постановки третьего. В 4:00 когда будет готов апгрейд на варп заказываем блинк сталкерам и ставим сейфовую батарею щитов на нашем натурале.

Как и было сказано ранее мы получаем одновременное завершения наших ключевых технологий — даркшрайн, дополнительные гейты (всего их 3) и апгрейд на варп, что позволяет нам заказать сразу 2 дарка (3 в крайнем случае, если нету детекции на базе террана или ворона) и отправляем их на базу к нашему оппоненту. Естественно лучшим решением будет разделить дарков таким образом, чтобы максимально нанести ущерб экономике террана, для этого разделите дарков по одному на каждую добывающую базу террана.

Во время харасса дарками мы выходим в свой третий нексус с постановкой двух форжей. Варпаем сталкеров для сохранения давления на террана или вовсе убийства нашего оппонента. Этот билд не всегда будет срабатывать, особенно когда терран открывается через 3 барака или более биоориентированным билдом. Билд является удачным в случае если терран играет биомеханическим сетапом армии, в случае отбития такой атаки терраном выходим в мидгейм через робо на 6:00 следующей композицей войск — блинк сталкеры\ чардж зилоты \ имморталы + шторм.

Особенности игры против террана:

Этот билд может быть хорошо использован против жадно играющих терранов, но это не самый сейфовый билд который мы можем использовать. Есть несколько билдов, которые придут в атаку к нам раньше чем наши дарки будут готовы и мы погибнем с тремя сталкерами на базе так ничего и не сделав в ответ. Такими билдами являются: открытие через 4 циклонов или же 2 циклона\2 геллиона\марики пуш, ими нас переедут катком без должной разведки.

Безусловно важным моментов в нашей игре против террана является разведка нашей первой пробкой, чтобы понять какой билд собирается использовать терран. Если же терран играет в стандартное открытие через марика или рипера, марик выходит из барака на 1:50, если же в это время марика нету, но производство продолжается значит это будет рипер и в этом случае нам лучше спрятать свою пробку в укромное место и в 2:30 попытаться еще раз заехать на разведку к террану (в это время у вас завершится постройка кибернетки, будет заказан варп и первый сталкер). Большинство терранов строят свои здания недалеко от рампы поэтому даже если терран закроет саплай для проезда нашей пробки, мы сможем увидеть ключевые здания.

Если мы увидели фактори на базе террана — это означает агрессию до 5:00, что подразумевает собой дроп мин, ранних циклонов или геллионы которые с радостью к нам приедут. Правильным решением будет остаться на рампе террана и подождать как он будет использовать реактор на своём бараке. Если же барак остается на реакторе — это дроп мин, если же фактори перелетает на реактор стоит беспокоится о циклонах или геллионах. Против пуша геллионов или циклонов ставим ранние батарейки на наших минеральных линиях или в стенке. Для большей безопасности мы можем отправить следующую пробку на разведку для точного понимания, когда терран вышел на нас в атаку. Для отбития нам хватит батареек и пула нескольких пробок, либо же бустим сталкера для поддержки пробок.

Если вам не комфортно играть через раний третий нексус и быстрые две форжи только с блинк сталкерами в наличии, можете изменить этот билд следующим образом: перед постановкой третьего нексуса мы ставим робо после варпа наших дарков на прокси-пилон, таким образом мы получим ранний доступ к имморталам и обсам, что позволит нам контролировать карту намного лучше и не надеятся на божественное микро со своей стороны блинк сталкерами. Но с другой стороны мы задержим наши тайминги на две форжи, в остальном наша стратегия будет работать одинаково даже после таких изменений и мы получим дополнительные гейты на тайминге около 6:00 с такой же композицей в войск в лице блин сталкеров\чардж зилотов\имморталов + шторм.