Четыре типа собеседований

Ведущие компании на рынке корпоративного рекрутинга, оказывающие профессиональные услуги, могут рассматривать различные аспекты вашего образования, знаний и опыта, и, большинство кандидатов проходят собеседование до четырех раз до того, как им поступит предложение.
Некоторые фирмы осуществляют несколько интервью в один и тот же день  или по-этапно проводят ряд различных интервью. Вы скажите,  четыре собеседования — издеваетесь, что ли? Или эта такая шутка?
— Нет, я не шучу.

Четыре типа собеседований

1.Как правило, отбор кандидатов начинается со скринингового интервью.  Скрининговое интервьюили биографическое— это традиционное первоначальное отсеивающее собеседование, которое проводит рекрутер по заданным параметрам: пол, возраст, образование, опыт работы, ключевые навыки и умения. По итогам этого собеседования у рекрутера должны совпасть на 90%- 100% требования профиля вакансии и кандидат должен соответствовать обязательным требованиям работодателя.

Скрининговое интервью это самый легкий тип собеседования и для успешного его прохождения вы должны детально изучить вакансию, знать свое резюме, подготовить ответы на вопросы таким образом, чтобы полностью соответствовать указанным требованиям в вакансии. Вы должны убедиться, что удовлетворяете заявленным критериям квалификации соискателя на интересующуюся вас позицию.

Сегодня большинство из таких скрининговых интервью проводятся по телефону или по скайпу в течение примерно 20-45 минут в зависимости от уровня вашего опыта и заинтересованности интервьюера.

2. Если все прошло хорошо, то вы будете приглашены на следующее интервью: Поведенческое собеседование или Интервью по компетенциям, которое фокусируется уже на вашем прошлом опыте, навыках и умениях, и как они могут быть связаны с подобными ситуациями, с которыми  вы можете столкнуться в компании. Поведенческое собеседование проводится с целью оценки ваших технических или профессиональных компетенций, необходимых для данной позиции. Здесь вы должны привести конкретные примеры, когда вы использовали эти навыки, чтобы продемонстрировать, как они применимы к вашей новой должности в компании.

Эта встреча может быть 60-90 минут в зависимости от уровня вашего опыта. В конечном счете, это интервью проводится с целью, чтобы  определить, являетесь ли вы в состоянии успешно управлять различными ситуациями на работе, которые могут возникнуть в будущем. Вы должны подготовить примеры достижений и ситуаций из вашего прошлого опыта работы. Этот разговор может быть продолжительностью от 1 до 2-х часов.

3. Кроме того, вам также может быть предложено пройти  Ситуационное  собеседование илиCase- интервью (такой тип собеседования проводят в основном для  консультационных или стратегических позиций), в котором вам будет предложена проблемная ситуация и вы должны  проанализировать информацию, сделать выводы, подготовить план действий или дать свои рекомендации. Кейсовое интервью фокусируется на вашем умении решения проблем и владении аналитическими навыками, а также на  вашем понимании бизнеса и наличия коммуникативных навыков.

Вас также могут попросить не только пройти ситуационное собеседование, но и выполнить «домашнее письменное задание». Так, для прохождения на позицию бизнес-тренера, вам будет предложено подготовить демо-тренинг по заданным критериям. Все, это может занять несколько часов, а на подготовку потребуется достаточно больше времени- несколько дней.

4. И, наконец, заключительным этапом прохождения серии собеседований может стать Групповое собеседование, которое  дает возможность продемонстрировать, как ваши навыки и личность будут полезными для командной работы.

Ну вот и все, а  теперь, после пройденных собеседований,  ждите предложения о работе.

 

Собеседование -это переговоры, в которых вы выигрываете или терпите поражение. Зная, как отвечать на вопросы и избежать типичных ошибок, которые допускают даже опытные кандидаты, вы сможете сократить время поиска работы. Имея хорошие навыки интервью вы сможете выделиться среди других кандидатов и получить более выгодные предложения и лучшие места работы.