2014 обещает стать важным и интересным годом для маркетологов.
Ведущими направлениями будут programmatic, мобильная реклама и контент-маркетинг. Умные специалисты оставляют традиционные медиаканалы и рекламные сети в прошлом.
Главный тренд: естественная реклама (native ads) и контент-маркетинг привлекут больше всего вложений.
Индустрия будет активно расширять охват естественной рекламы и работать над интеграцией контент-маркетинга с методом алгоритмических закупок. Кстати, рекламодателям сегодня принципиально важно понимать, что native ads и адверториал — это разные вещи.
Также, по мнению Mediapost, 2014 станет годом рекламных агентств и компаний. Это будет происходить за счёт увеличивающегося числа технологических партнёрств. Тренд обусловлен повсеместным развитием направления programmatic. Даже на премиальных площадках 20–25 % прибыли будет идти с программируемой рекламы. Катализатором процесса являются, опять же, преимущества алгоритмической модели: отсутствие жёстких рамок (контент по расписанию), возможность корректировать и оптимизировать подачу рекламного контента в зависимости от меняющихся метрик и ставок на инвентарь. На передовых позициях окажутся видео-, мобильная и интерактивная реклама (rich media).
Что касается источников трафика на premium-площадки, более половины придётся на планшеты и смартфоны. Это значит, что разница в расходах на рекламу для планшетов и смартфонов уменьшится, и 40 % прибыли будут соответствовать 60 % вовлечения через эти каналы. Тренд будет наиболее актуален для «большой четвёрки» — AOL, Yahoo, Google и Microsoft. Непринципиально, будет ли закупаться инвентарь через собственные рекламные сети компаний. Маркетологи хотят Yahoo из-за контента Yahoo, а не из-за его рекламных сетей.
Обновлённая модель рекламы — это одно объявление на страницу (вместо привычных семи или восьми). На первом месте стоит опыт пользователя, который уже не потерпит загромождённый рекламой монитор, особенно если он чаще всего выходит в интернет с телефона или планшета. При условии качественной реализации новой модели показатели CPV (кликов за просмотр) будут выше, чем за всё время существования TV-рекламы. Проигравшими на мобильном пространстве будут площадки с низким вовлечением через web. Если пользователи не идут на обычный сайт, привлечь их на мобильную версию будет трудно.
В 2014 разговоры о больших данных утихнут. Вместо них мы будем всё чаще слышать слово insight.
Инсайты, о которых идёт речь, — это ёмкие информационные блоки, в основном, по тематике CMO и programmatic. Проще говоря, инфографика. Забудьте обо всех данных, которые вы не можете обобщить и представить в формате почтовой открытки. Сегодняшним молодым и продвинутым специалистам нужна информация, которую можно мгновенно усвоить и применить на практике.
В начавшемся году мы должны стать свидетелями постепенного перехода от директ-маркетинга к бренд-маркетингу и навсегда попрощаться с CTR. Директ не исчезнет, просто отойдёт на второй план, так же, как это произошло в своё время с поисковым маркетингом.
Добро пожаловать в новый мобильно-планшетный год с новыми возможностями, умными технологиями и прибыльными аудиториями!