Среднестатистической DSP требуется шесть часов и более для того, чтобы сообщить клиенту о совершенных медиа-закупках. А ведь это не так мало времени: за шесть часов можно пробежать марафон, перелететь через океан и пройти компьютерную игру!
Продавцы рекламы любят говорить о себе как о самых передовых и быстрых в сфере RTB, при этом они по факту называют то, на что уходит почти целый рабочий день, технологией в «реальном времени».
Это не реальное время. Давайте сравним рекламный аукцион с биржей ценных бумаг. Вы можете поручить брокеру покупать для вас акции на определенную сумму в течение целого дня, а затем наблюдать за тем, что было приобретено и в какое время, с точностью до минуты.
Если технология с ярлыком real-time существует в рекламной индустрии, она должна работать соответствующим образом. Откуда берутся такие задержки? Чем это аргументируют поставщики? Причин находится огромное множество. Большая часть из них сводится к тому, что придерживаться формата реального времени либо слишком сложно, либо слишком дорого. Некоторые компании объясняют задержку большими объемами данных, которые невозможно обрабатывать быстро, другие убеждают маркетологов в том, что реальное время им на самом деле ни к чему. Но все это лишь отговорки и праздные рационализации.
Настоящая причина, по которой информация «в реальном времени» идет до заказчика 6 часов, в том, что DSP, агентствам и биржам выгодно отсутствие прозрачности, а маркетологи их за это не наказывают. Почему? Просто потому, что пока не осознают, насколько результативнее стали бы их кампании в условиях real-time.
Когда сотовые телефоны только появились на рынке, люди не были уверены в том, что им действительно это нужно. Технология приживалась медленно, как и все новое. Но, хотя мы могли разговаривать по телефону и раньше, мобильная связь открыла перед человеком принципиально новые возможности: теперь с ним можно связаться в любое время дня и ночи, и это здорово, удобно и полезно. Со временем к этому пришли даже самые заядлые консерваторы.
Сегодня все мы не представляем своей жизни без коммуникаций в реальном времени, поэтому стационарные телефоны постепенно уходят в небытие. Параллель с цифровым маркетингом очевидна: то, что приемлемо сегодня, станет неактуальным пережитком прошлого завтра.
Время, в которое мы живем, можно охарактеризовать различными словами, но одним из этих слов непременно будет СКОРОСТЬ. Все, что вы делаете, вы должны делать быстро. Успех – это гонка.
Агентствам и продавцам рекламы необходимо осознать, что реальный real-time — это, простите за каламбур, неизбежная реальность ближайшего времени. Если вы обещаете клиенту прозрачные сделки с мгновенными отчетами, выполняйте свои обещания. Иначе это будет делать кто-то другой.