Управляющих рекламными компаниями попросили дать определение одному из ключевых понятий сегодняшнего цифрового пространства — аукциону объявлений в реальном времени.
Вот что топ-менеджеры различных агентств ответили на вопрос «Что такое RTB?»
Скотт Спенсер, директор подразделения в Ad Exchange, Google:
Real Time Bidding (сущ.) —
1) Технология, представленная в 2009 году и призванная облегчить рекламным сетям процесс покупки нужного им инвентаря.
2) Популярное словечко, которое было во всех бизнес-планах 2013 года.
3) Процесс покупки цифрового инвентаря у различных площадок по принципу «за показ» и, как правило, по механизмам аукционного ценообразования.
4) Одна из самых больших возможностей для площадок получить свою долю вложений в new media, но не панацея в случае, если практикуется изолированно.
5) Во многом, то, что заставляет меня каждое утро приходить на работу и вдохновляет.
Синонимы: алгоритмические закупки, NASDAQ в мире рекламы.
Пример использования: «Ого, рекламное место, которое я выставил на RTB, срывает банк!»
Пол Долан, управляющий директор североамериканского филиала Xaxis:
Real-Time Bidding (RTB) — это интерфейс для входа на рекламный аукцион, созданный на базе алгоритмической купли-продажи объявлений.
Умные рекламодатели используют RTB как один из многих способов таргетирования аудиторий, независимо от того, в какой точке цифрового пространства они находятся.
Джефф Грин, генеральный директор и основатель The Trade Desk:
Real-Time Bidding означает, что показ онлайн-рекламы можно оценить, купить и продать в индивидуальном порядке и мгновенно. Это будущее всей онлайн-рекламы. RTB позволяет обменникам и покупателям рекламы работать вместе в процессе купли-продажи объявлений.
С рекламной биржей каждый показ становится финансово эффективным: объявление с нужным креативом показывается нужному человеку в нужное время, соответственно, цена на показ устанавливается корректно. RTB — это центральное направление спотового рынка для дисплейной, мобильной, социальной и видеорекламы и основание для нового поколения форвардных рынков.
Джош МакФарланд, генеральный директор TellApartJosh McFarland, CEO, TellApart:
RTB как онлайн-шоппинг: сначала это просто удобно, а потом это полностью меняет игру. Мы делали покупки до появления интернета? Да. И, тем не менее, теперь, когда мы можем покупать онлайн, у нас больше опций, покупки более эффективные, опыт взаимодействия с брендом более персонализированный, и да: часто цены ниже. В результате мы покупаем больше, и обороты этого сектора растут.
За счёт мобильных приложений, RTB-инвентаря и персонализации в реальной жизни происходит интеграция оффлайн-магазинов с преимуществами онлайн-шоппинга. Границы размываются, и мы постепенно обретаем возможность оптимизированного мультиканального взаимодействия с брендами.
Точно так же как и онлайн-коммерция, RTB станет основой всех будущих маркетинговых движений индустрии.