Рекламные аукционы в реальном времени — эффективный способ увеличения прибыльности площадок. И создатели Thought Catalog, независимого интеллектуально-развлекательного портала, об этом знают.
«Мы привыкли думать, что новые технологии обнажают наши несовершенства и вступают в противоречие с устоявшимися системами. Мы не хотим бороться с технологиями. Мы хотим их понимать и использовать себе во благо», говорит Алекс Магнин, директор по исследованиям в Thoughts Catalog. «Эффективность современных методов поражает. Просто сравните показатели CPM сетей старой школы с CPM на рынке RTB, и вы поймете ценность и значимость алгоритмических закупок рекламы, особенно для независимой площадки вроде нас», добавляет он.
Thought Catalog ограничивается весьма скромным отделом продаж, но при этом могут похвастаться трафиком в 20 миллионов уникальных посещений за месяц. «Мы очень взыскательны, когда выбираем партнеров, которые будут посредниками между нами и конечным покупателем рекламы. Нам нужны только те, кто даст реальную прибыль», рассказывает Алекс.
Специалисты Thought Catalog стремятся сохранить высокие стандарты качества, принятые в традиционных рекламных сетях, где цена за показ напрямую зависит от качества рекламы. «Показатели уровня заполняемости (отношение реальных показов к количеству отправленных запросов) очень важны для нас», говорит Магнин. «Упущенные показы обходятся нам очень дорого, поскольку это не только потеря данных и прибыли, но и автоматическое понижение CPM на последующих торгах».
По мнению Магнина, площадки могут укрепить свои позиции на рынке за счет двух факторов: прогнозируемого ценообразования и качественных данных. В этой связи он подчеркивает важность возможности площадок собирать и продавать внутренние данных со своих сайтов.
Аудитория Thought Catalog — это взрослые молодые люди, которые ведут интересные культурные обсуждения под публикуемыми на сайте статьями и другим контентом. Именно из этих обсуждений и комментариев вытягивается довольно подробная информация о пользователях. Площадка пользуется этими инсайтами и делает акцент на тэговом таргетировании (вместо стандартного, так называемого «вертикального» таргетирования).
«Мы ловко узнаем об интересах наших посетителей, направляем покупателя рекламы в те обсуждения, где его предложение будет актуальным, соответственно, можем устанавливать более высокие цены за показ при более высоком уровне заполняемости».
Будучи независимой площадкой с ограниченными ресурсами, Thought Catalog возлагает надежды и делает вложения в programmatic. Сегодня компания концентрирует свое внимание на стандартизации рекламных форматов и показателях просматриваемости (viewability). Также специалисты подумывают о том, чтобы задействовать под рекламу нижнюю часть страниц сайта (BTF – below-the-fold), поскольку пользователь, который увидит рекламу там, — это вовлеченный пользователь.
«Мы считаем, что с увеличением точности подсчетов повысится и ценность BTF-пространства, поэтому уже сейчас мы думаем, как сделать опыт пользователя в той части страницы еще более приятным для него и прибыльным для нас», комментирует Алекс Магнин.
Цель Thought Catalog на сегодня — расширение аудитории, привлечение на сайт людей различных возрастов, с различными интересами, которые они будут демонстрировать в обсуждениях на страницах сайта. «Пока мы знаем, что интересует наших посетителей, рекламодателям выгодно показывать у нас свою рекламу, а это значит, что всё хорошо», заключает Магнин.