В своем последнем выступлении (в пятницу, 17 января), президент США Барак Обама прокомментировал предложенные ранее изменения в работе государственных спецслужб, отслеживающих поведение граждан, и сослался на практику онлайн-трекинга, широко используемую в современном мире цифровой рекламы.
Согласно протоколу речи, Обама заявил следующее:
«Все, кто участвовал в обсуждении этого вопроса, признали, что конфиденциальность данных ставится под угрозу не только правительством страны. Всевозможные корпорации отслеживают ваши покупки, сохранаяют и анализируют данные, чтобы потом использовать их в коммерческих целях; именно поэтому на мониторе вашего компьютера или смартфона появляются таргетированные объявления. И все мы понимаем, что когда речь идет о государственном контроле, требуются еще более высокие стандарты».
Для маркетологов, которые в последнее время отчаянно бьются с нависшей угрозой запрета на отслеживание пользовательской активности в сети и делают все, чтобы доказать общественности и правовым стуктурам, что вся собираемая информация полностью обезличена, любое сравнение с методами слежки Агентства Национальной Безопасности США — это катастрофа. Особенно нелестно для маркетологов, что в последней фразе из пассажа Обама как бы противопоставил «высокие» цели государственной безопасности меркантильным интересам рекламщиков.
В официальном блог-посте DMA сказано:
«Ассоциация директ-маркетинга очень недовольна тем, что ответственное использование данных в рекламных целях подверглось сравнению с государственной слежкой».
Сообщения о слежке через камеры на ноутбуках и других техниках государственных спецслужб, волна которых прошла по всем СМИ пару месяцев назад, получили очень широкий резонанс, и DMA стоило немалых усилий убедить законодательные органы и простых пользователей в том, что эта информация не имеет никакого отношения к data-driven маркетингу.
Кстати, компрометирующее сравнение с методами NSA уже фигурировало в правительственных дискуссиях. На слушании комитета Конгресса в прошлом месяце, сенатор Джей Рокфеллер-младший сказал: «Степень безопасности личных данных у data-брокеров даже близко не стоит с уровнем защиты информации в системах NSA”. Он также привел в пример три data-компании — Acxiom, Epsilon и Experian Marketing Services — которые, по его словам, отказались предоставить комитету прямые ответы на вопросы касательно отслеживания пользовательской активности. «Сегодня я открыто выражаю свое недовольство ответами этих компаний и обещаю, что мы добъемся ответов на свои вопросы другими способами», отметил Рокфеллер-младший.