А теперь вот прям совсем по сабжу. Customer development – методология ведения бизнеса, выросшая из методологии Agile. Основной принцип: бизнес может и должен строиться вокруг решения проблемы потенциального клиента, либо создания ценностного предложения, которое так или иначе улучшит жизнь потенциального клиента. Если сказать проще, то предприниматель сначала должен выявить проблему или потребность у клиента, а затем ее решать / удовлетворять, но не наоборот («я придумал и создал крутой продукт, его точно купят»). Основной девиз (и мой самый любимый): «Ни один бизнес-план не выживет при встрече с реальным клиентом». Звучит очевидно?
Взято из лекции Ивана Замесина — ютубком/watch?v=0MRJVoiqpXg&list=PLEs8EuAPI73Bj78n7-BIW3s1we0r15yJl&index=5. Что посмотреть и почитать — будет в отдельном посте.
Видите эту статистику? Эти стартаперы не кастдевили свои продукты, они просто взяли и сделали их. Результат?