Что такое RTB? Дефиниции экспертов

Управляющих рекламными компаниями попросили дать определение одному из ключевых понятий сегодняшнего цифрового пространства — аукциону объявлений в реальном времени.

Вот что топ-менеджеры различных агентств ответили на вопрос «Что такое RTB?»

Скотт Спенсер, директор подразделения в Ad Exchange, Google:

Real Time Bidding (сущ.) —

1) Технология, представленная в 2009 году и призванная облегчить рекламным сетям процесс покупки нужного им инвентаря.

2) Популярное словечко, которое было во всех бизнес-планах 2013 года.

3) Процесс покупки цифрового инвентаря у различных площадок по принципу «за показ» и, как правило, по механизмам аукционного ценообразования.

4) Одна из самых больших возможностей для площадок получить свою долю вложений в new media, но не панацея в случае, если практикуется изолированно.

5) Во многом, то, что заставляет меня каждое утро приходить на работу и вдохновляет.

Синонимы: алгоритмические закупки, NASDAQ в мире рекламы.

Пример использования: «Ого, рекламное место, которое я выставил на RTB, срывает банк!»

Пол Долан, управляющий директор североамериканского филиала Xaxis:

Real-Time Bidding (RTB) — это интерфейс для входа на рекламный аукцион, созданный на базе алгоритмической купли-продажи объявлений.

Умные рекламодатели используют RTB как один из многих способов таргетирования аудиторий, независимо от того, в какой точке цифрового пространства они находятся.

Джефф Грин, генеральный директор и основатель The Trade Desk:

Real-Time Bidding означает, что показ онлайн-рекламы можно оценить, купить и продать в индивидуальном порядке и мгновенно. Это будущее всей онлайн-рекламы. RTB позволяет обменникам и покупателям рекламы работать вместе в процессе купли-продажи объявлений.

С рекламной биржей каждый показ становится финансово эффективным: объявление с нужным креативом показывается нужному человеку в нужное время, соответственно, цена на показ устанавливается корректно. RTB — это центральное направление спотового рынка для дисплейной, мобильной, социальной и видеорекламы и основание для нового поколения форвардных рынков.

Джош МакФарланд, генеральный директор TellApartJosh McFarland, CEO, TellApart:

RTB как онлайн-шоппинг: сначала это просто удобно, а потом это полностью меняет игру. Мы делали покупки до появления интернета? Да. И, тем не менее, теперь, когда мы можем покупать онлайн, у нас больше опций, покупки более эффективные, опыт взаимодействия с брендом более персонализированный, и да: часто цены ниже. В результате мы покупаем больше, и обороты этого сектора растут.

За счёт мобильных приложений, RTB-инвентаря и персонализации в реальной жизни происходит интеграция оффлайн-магазинов с преимуществами онлайн-шоппинга. Границы размываются, и мы постепенно обретаем возможность оптимизированного мультиканального взаимодействия с брендами.

Точно так же как и онлайн-коммерция, RTB станет основой всех будущих маркетинговых движений индустрии.