Эмоции в компьютерных играх

Эмоции. Я думал о том, какие игры вызывали во мне настолько мощные эмоции, чтобы про них стоило рассказать вам. Как уже и говорил, я считаю, что польза от игр в том, что они дают некий опыт. В том числе опыт эмоций. Игры — это история, которую вы пронесете через свою жизнь. Таких игр, которые зацепили по-настоящему, немного. Но эмоции и чувства очень разные, поэтому я разделил игры на категории: заставляют задуматься, пугают, вызывают радость победы, дают радость познания/понимания, не отпускают до конца, в котором наступает облегчение и эйфория.

Игры стали легко доступны мне с появлением личного компьютера, а это было в 1991 году. Поэтому отсчет начинаем примерно с этого момента. В каждой категории я пишу три игры. Да, я помню что спрашивал у вас всего две, и вам было трудно. Но это же обучающий канал, в выборке из двух игр был смысл: отвязаться от шаблонов 1 и 3.

Важный момент в моей подборке: это только сингловые игры. У многопользовательских игр совсем другие критерии. Возможно, я когда-нибудь расскажу о них, если вам будет интересно. Пишите мне, если да.
И еще один момент: я сознательно не дублировал игры в разных категориях. Я мог бы почти везде написать Elite, например. Но решил, что её лучше вписать в самую значимую категорию только один раз.

Итак, меня заставили задуматься:
Elite
Dreamfall: The Longest Journey
Spec Ops: The Line

Страшно было играть:
Heretic
Undying
DarkWood

Радость победы:
Dune 2
Myth
Warcraft

Радость познания:
Dizzy
Alien Legacy
Stalker

Не отпустили, пока не завершил:
The Elder Scrolls: Daggerfall
This war of mine
Firewatch