Главная мотивация для разработчиков: деньги или интересность задач?

Просто мотивировать персонал задачами и проектами. А вот на зарплаты разработчики всё время жалуются. А поднимают их мало и неохотно. Вот как тут мотивировать персонал?

Интересные задачи — это обозначает, что сам продукт интересный и ты работаешь на карму. Можно с ноги заходить к работодателям. А уж если влияешь на продукт — тем более. Не будет работать на семейных — им тупо нужны деньги. Не до понтов.

С другой стороны — просто бабло не стимулирует инициативности. Тут как правило скатываются в ремесленничество. Соответственно накапливается технический долг и проект через какое-то время отстаёт по технологиям.

Так что обычный состав команды — баланс между молодыми, желающими понтов/новых технологий и опытными проводниками, уже протоптавшими свои тропинки на полях граблей.

Компенсируют молодые свои увлечения новыми технологиями тем, что они энерджайзеры. Сваливай смело на них годовой объём работы — продуют за месяц. С другой стороны опытные проводники по полям граблей — этим просто бабло. У них много знаний и опыта, но меньше энергии.

Поэтому мотивация между интересными задачами и баблом это регулирование состава команды. Хочешь двигаться быстрее — наращивай понты. Хочешь двигаться безопаснее — наращивай бабло.

Есть ещё один аспект этой темы — съесть вместе семь пудов соли: невероятно слаживает команду. Со слаженной командой можно брать сложные проекты. С неслаженный огромной риск все просрать, так как эта команда заходит на грабельные поля и протаптывает свои собственные тропинки. В этом случае надо молиться, чтобы тропинки были протоптаны раньше, чем закончатся деньги.

Слаженная команда, то есть команда, протоптавшая за счёт работодателя тропинки на полях граблей — это большая ценность. Береги её. Ценность заключается в том, что потеряв эту команду, тебе придётся искать бабло для протаптывания тропинок новой командой. А кто-то сэкономит свои деньги на том, что забрал твою команду.

Источник: https://t.me/ctorecords/11