Grubbi рассказывает о балансе в Warcraft 3

Один из самых обсуждаемых и спорных моментов в Warcraft III всегда был баланс.

Люди имеют непреодолимое желание классифицировать все, что могут видеть. Для того, что бы понять новую информацию, мы сортирует ее по отдельным полочкам и коробочкам в своем сознании и отмечаем все ярлычками. Таким образом в нашем сознании формируется обширная библиотека знаний, в которых мы каждый день нуждаемся. Для многих из нас игра стала обычным повседневным занятием, зачастую требующим большего понимания и изучения. Изучая, мы создаем новые нейронные потоки в нашей голове, наша память и навыки становятся активнее. Поэтому постоянная практика делает навыки еще более совершенными.

Люди всегда создавали себе кумиров и чемпионов. Я заметил, что большинство людей хотят в любой момент, день или год знать кто является лучшим, кто входит в топ-10, кто лучший в своей расе или своей стране.

Особенно одержимо желание понять какая раса сильная, а какая самая слабая. Люди пытаются использовать факты, что бы составить рейтинги, которые кажутся им наиболее удобными и простыми.

Например, если у Рика любимый игрок FoV, то маловероятно, что он согласится с тем, что Андеды слабая раса. Это потому, что FoV своими достижениями не раз доказывал, что андеды далеко не самая слабая раса и для Рика такие аргументы более убедительны, чем какие то рейтинги. Несмотря на некоторые недостатки его расы, FoV прикладывает множество усилий для победы, которая будет еще более значимой для его болельщиков. Некоторые болельщики все же относятся к его победам с некоторой долей скептицизма, утверждая, что FoV постоянно ведет борьбу с удачей и если она ему улыбается, то он побеждает, так как невозможно быть лучшим играя за слабую расу. Однако, это лишь малая попытка что-то доказать или объяснить другим, поскольку у каждого есть свой любимый игрок и своя лучшая раса. Дак давайте же вспомним про основы мотивации людей, которые заставляют идти в крестовые походы друг против друга на форумах.

Приведу простой пример: мы верим в воскрешение и бессмертие души, что бы принять смерть как должное. Аналогично можно верить, что Орки просто несбалансированная раса, поэтому мы проигрываем из-за баланса, а не из-за того, что противник более силен.

Прежде чем прийти к какому то выводу, нужно учесть все точки зрения, тогда, возможно, мы найдем большую мудрость. Какая стратегия сбалансирована, а какая нет? На этот вопрос столько же ответов, сколько крупинок песка в пустыне Сахаре, и как песок, они сметаются так же легко, как песчинки при порыве ветра. Да, я считаю, что баланс в Warcraft III можно рассматривать только так: дикие волны врываются в комьюнити и раз в несколько недель разрушает все наши предыдущие предположения. Люди, придерживающиеся предыдущего мнения становятся сильнее, чем те, которые идут вместе с волной, так как их внимание остается неизменным лишь до следующих перемен, когда стратегия вновь становится несбалансированной — во второй раз.

Хороший пример этой теории переменчивых волн является стратегия с Талонами. Это было в начале 2005 года, когда Moon заставлял каждого игрока за Орду чувствовать холод отчаяния, с его не победимыми Талонами. Те же, кто не имеет несчастья встречаться с господином Moon’ом, отцом стратегии DotT, смогли почувствовать ее действие от других игроков, которые вполне успешно повторили ее успех. Более года Орки были просто беспомощны против Талонов и выигрывали лишь в тех случаях, если уровень игры Орка намного превосходил уровень игры Эльфа. Не было никакого патча, а власть вдруг так резко перешла из одних рук, совершенно в другие. Новая волна захлестнула Warcraft комьюнити, и не потому что баланс как то поменялся, а потому что мы стали его воспринимать по-другому.

Разве не после поражения Moon’a 3-1 на WEG Masters (для эльфов были стандартные карты), Талоны утратили свое могущество? Еще незадолго до полуфинала WEG Masters, игроки стали пробовать играть через Друидов Медведей. И эта стратегия после финала WEG Masters, стала еще более популярной. На всем battle.net’e игроки за Орду стали бороться с Талонами, утверждая «их можно убивать вновь и вновь» и «медведи становятся гораздо сложнее».

Я уверен, что вера в баланс может принести большое влияние на исход матча. Я твердо считаю, что пока веришь в это, то будешь побеждать. Доверие к Оркам помогло мне одолеть Moon’a в Китае.

Но доверие пропадает, как только теряешь контроль над ситуацией и начинаешь проигрывать. И безусловно, моральный дух это не поднимает и стимула становится меньше, когда такие как Satiini убивают таких, как Lyn 2-0.

Некоторые игроки теряют самообладание и впадают в отчаяние от вида, что их соотечественники по расам проигрывают игру за игрой, им кажется, что выиграть уже невозможно.

И изменение стратегии с Талонами было лишь вопросом времени и ее вновь могут эффективно использовать, что создаст изменения в игре.

HoT начал вновь играть через Талонов, но не по стратегии Moon’a — он ее видоизменил. Он поменял некоторые нюансы, подобно тому, как многие игроки стараются подстроить стратегию под свои индивидуальный стиль игры. В конце концов, баланс все же есть. Он является, по сути, постоянным изменением волны игры, которая заставляет игроков пытаться идти на один шаг впереди остальных.

Многие игроки спрашивают меня, как я достиг вершины. Главное — не зависнуть на одной волне и не поддаваться влиянию других людей. Только свое собственное мнение на все вопросы определяет вашу степень удачи.

Во-первых, подберите наиболее оптимальные девайсы и горячие клавиши в игре, что бы было удобно. Во-вторых, вы должны последовать примеру других так как вы понимаете игру. В-третьих, надо быть упорным, потому что находится на вершине это не просто «еще одной овцой в стаде больше».

В заключении, я бы хотел отметить, что настоящая проблема не то, как подняться на вершину, а то, как на ней удержаться.