Как бросить всё и начать разрабатывать компьютерные игры?

Вы наверное спросите: а где же обещанный геймдизайн или хотя бы нарратив? Чего это он всякую лабуду пишет? Не сомневайтесь, доберусь и до этого. Но вначале методы противодействия тому, что не позволит вам не то что сделать игру, а даже начать. В прошлой заметке я написал про мешаторы и критикана. Но не он самый опасный.

Более опасен сомневатор. Чем? Это заразная штука. Критикан попроще и даже претендует на объективность, опираясь на аргументы. Сомневатор стремится вообще уничтожить новые идеи, любыми средствами.

Он просто говорит: да ну, не получится! Берёт любую причину, подливает эмоций и готово: только зародившаяся идея не получила даже шанса на развитие.

Опасная хрень, обитает в головах, в том числе вашей, как паразит. Что с этим делать?

Для начала уяснить, что он бесполезен. Не путайте сомневатора со здравым смыслом. Последний рационален, применяет аргументы, взвешивает. Сомневатор никогда не выступает в защиту идеи. Его задача — выступить против.

Ок, считаем сомневаторов бесполезными. Что дальше? Их бывает два вида: внешние и внутренний.

Внешние живут в головах людей вокруг вас. Они уничтожают какую-то (или даже любую) вашу идею или вектор развития идей. Но никто в мире не может заранее знать, к чему приведёт идея, или идейный вектор. С чего бы позволять какой-то ментальной установке в чужой голове топтать ваши идеи?

Что тут можно сделать?  В идеале — игнорировать или удалить из круга общения. Но если нет возможности, что тогда? Абстрагироваться. Сказать себе: ок, я понимаю что этот человек хочет как лучше для меня, но выкатывает в меня бочку сомнений не он сам. Это влияние сомневатора. Вам может показаться, что это путь к безумию, но примерно так оно и работает. У людей много паттернов, просто я склонен считать их чем-то вроде подпрограмм, векторизирующих поведение человека. Термины могут быть разными, суть останется.

Но что делать, если сомневатор внутри вас? И вы хотите заняться… Ну, например, стать дизайнером локаций и рисовать крутейшие миры. Но тут сомневатор: комп не потянет, нет времени, учиться долго, не стану профи, у меня нет таланта, за это мало платят, это слишком сложно…

Все причины субъективны и чаще всего не подкреплены реальностью. При трезвом анализе всегда можно разбить любую причину, которую придумал сомневатор.

Так почему же он вообще существует, этакая бяка?

Сомневатор — это защитный механизм, сохраняющий вашу энергию. Если у вас всё хорошо, зачем напрягаться? Будете напрягаться — не хватит сил, когда они понадобятся. Думаю, это ещё с древнейших времён: если есть еда, вода и огонь, можно ничего не делать. Вряд ли первыми сомневающимися были неандертальцы. Думаю они были не так умны, поэтому вообще вымерли. А вот более продвинутым кроманьонцам достался разум мощнее, и механизм сомнений, подозреваю, сразу был встроен в него.

Ок, сомневатор защищает вас от того, чтобы вы не растратили силы попусту. Но сегодня новые идеи позволят вам выживать эффективнее проверенных методов. Кроме того, есть ли смысл сохранять энергию, если вам не идти завтра добывать мамонта? А если идти, то явно стоит подойти к вопросу творчески. Те, кто генерил идеи, победили. Они придумали ловушки для мамонтов, колесо, порох, высшую математику…

Сомневатор может сделать хитрый ход и заявить, что энергия понадобится для других, более толковых идей. Ерунда! Если так, они бы уже пришли. Нет смысла копить силы ради того, чего может никогда не случиться.

Я знаю всего один по-настоящему эффективный метод борьбы с сомневатором: забить на него и начать развитие идеи. Без сомнений, попыток анализа неанализируемых сущностей и попыток прогноза непрогнозируемого будущего. Без страхов и ожиданий, просто развивать идею.

Тогда всё получится. А если не получится — вы получите ценный опыт, который наверняка даст вам опору для новых идей. И никаких сомнений!