Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Уже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos. Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью об изменениях по тактике игры в целом, а начиная с этого номера, мы предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных подробному описанию тактик за каждую сторону.

Открывает цикл статья, рассказывающая о стратегии игры за Альянс.

Стратегия развития при игре за Альянс

181 Kb
— Орки сконцентрировали огонь на герое, приходится уносить ноги при помощи телепортера

Раса людей — самая универсальная из всех рас Warcraft III: The Frozen Throne. Люди способны дать достойный ответ любой угрозе. Освоить тактику игры за Альянс достаточно просто.

Правила ведения боя

Первым делом расскажу о нескольких общих правилах ведения боя.

 Правило №1

Обязательно выводите из боя тяжелораненых юнитов. Их можно вылечить и вернуть в строй.

 Правило №2

Не забудьте построить Магическую лавку. В ней продается много чего полезного. Прежде всего — невидимые противнику Заводные звери, с помощью которых вы всегда будете в курсе того, что происходит в стане врага, какая у него армия и куда он собирается выступить. Держите их в ключевых местах карты. Если подкараулить противника, когда тот атакует нейтральных монстров, можно напасть на него с тыла, зажав, таким образом, между двух огней. Не забывайте также покупать свитки регенерации, лечащие всю вашу армию, и лечебные зелья, которые должны быть у каждого героя. Это особенно актуально в том случае, если оппонент сосредоточил огонь на ваших героях. Не мне вам рассказывать, что потеря героя — очень неприятное событие.

Если вы взяли героем Горного Короля, то обязательно купите ему зелье маны, так как все его способности требуют большего количества маны. В том случае, если зелье недоступно, прикупите отвар просветления. Это не менее действенное средство, единственное отличие которого состоит в том, что оно восстанавливает ману не сразу, а в течение 30 секунд.

 Правило №3

В самом начале игры основной боевой силой будут пехотинцы. Они же могут послужить вам и в конце игры, особенно благодаря способности укрываться за щитом, получая при этом только 30% повреждений от проникающих атак.

Чуть позже появляются стрелки. Это едва ли не самые эффективные и многоцелевые войска людей. Главное — обеспечить им надежное прикрытие в виде героев или пехотинцев. Благодаря способности наносить противнику серьезный урон и высокой (по сравнению с остальными стреляющими юнитами) скорости ведения огня, стрелки могут уничтожать практически любые армии.

139 Kb
— Всего за 50 золотых можно открыть карту и увидеть все тайны оппонента. Например, его вторую базу

После строительства Крепости появляются новые юниты. Из них особого внимания заслуживают маги, которых можно нанять в Храме истины. Все они очень эффективны против любого противника. Для того, чтобы замедлить армию врага, используйте волшебниц и их спелл Замедление. Это значительно снизит боеспособность противника и не позволит ему быстро отступить — а ваши войска легко догонят и уничтожат едва плетущуюся вражескую армию.

Целители необходимы в любой армии — они могут вылечить тяжелораненого юнита или героя, превратив почти бесполезного солдата в полноценную боевую единицу. Не стоит и говорить о том, насколько это эффективно и сколько экономит денег. Единственный минус магов — маленький запас здоровья, поэтому их нужно держать подальше от линии фронта под прикрытием более сильных юнитов. Если вы заметили, что враг твердо решил уничтожить ваших магов, то отведите их с поля боя. Помните, что ведьмаки легко расправляются с любыми войсками противника, имеющими ману. Отнимая у них дополнительно 20 пунктов здоровья и выкачивая ману, они представляют прямую угрозу магам соперника. Помимо этого, ведьмак умеет перевешивать полезные заклинания с юнитов противника на союзные. Не забудьте также и о его способности захватывать контроль над вызванными юнитами противника.

Ястреб из Башни грифонов — опасный враг любых летающих существ. Умеет накидывать на них магическую сеть, которая полностью лишает их возможности передвигаться и атаковать. Кроме того, обладает изучаемой способностью Туман, обезвреживающей в определенном радиусе все здания противника, не позволяя им вести огонь. На поддержание этого заклинания непрерывно расходуется мана. В финальной стадии игры у Альянса появляется еще один мощный юнит, особенно эффективный против пехоты противника, — гном верхом на грифоне, наносящий удвоенные повреждения. Создание этого юнита становится возможным после возведения Замка и Башни грифонов.

Все вышеописанные юниты должны составить ядро вашей армии.

 Правило №4

Никогда, даже на самых ранних этапах игры, не забывайте о разведке. Пока не появился герой, переведите одного крестьянина в ополчение и отправьте на поиски противника, чтобы понять, какую армию он создает, и решить, как ей противодействовать. Если на карте есть обсерватория гоблинов, то, заплатив всего 50 золотых, вы сможете на время открыть часть карты над базой оппонента. Вы увидите все строения, в том числе и те здания, которые враг построил в тылу своей базы, чтобы вы не заметили их при атаке. Если не хотите, чтобы еще одна база или армия оппонента стала для вас малоприятным сюрпризом, то обязательно проводите разведку.

 Универсальные тактики

192 Kb
— Схватка у фонтана. Cтрелки лечатся и атакуют. Орки вынуждены отступить

Теперь я опишу несколько общих тактик, эффективных против любой расы.

 Тактика №1

Быстрая постройка второй базы, которую не в состоянии снести оппонент.

Одного из пяти крестьян отправьте строить Казармы, а остальных — добывать золото. Закажите в Ратуше дополнительных крестьян. Первого также отправьте на добычу золота, а следующим крестьянином постройте Ферму. Третий крестьянин пускай возводит Алтарь королей. В Ратуше закажите еще рабочих. Пусть они добывают лес. Когда до лимита пищи останется 4-5 единиц, тут же стройте Ферму. Как только достроятся Казармы, начинайте непрерывно производить в них пехотинцев.

В Алтаре королей первым героем возьмите Архимага и изучите магию вызова Духа воды. Когда он будет полностью готов, снимите пять рабочих с добычи леса и выберите всех пехотинцев. Крестьян превратите в ополчение и, взяв героя, ведите отряд к ближайшей золотой шахте. В это время на базе ничего не производите, потому что для строительства новой базы понадобится солидное количество ресурсов. Подойдя к нейтральным монстрам, охраняющим рудник, прикажите Архимагу вызвать Духа воды и тут же нападайте, чтобы все нейтральные существа атаковали именно его. Сразу после этого обрушивайтесь на них героем и остальной армией. Через 45 секунд, когда ополченцы снова превратятся в крестьян (если охрана шахты еще не перебита), выводите их из боя, чтобы их не убили. Как только с охраной шахты будет покончено, начинайте строить одним крестьянином Ратушу, а прочих бросьте ему в помощь. Ратуша будет построена в 3 раза быстрее обычного.

Благодаря Духу воды, пехотинцам и крестьянам, которые в случае необходимости сразу смогут взяться за оружие, вы всегда отобьете атаку оппонента. Поэтому эта стратегия почти беспроигрышна, и единственный ее минус заключается в том, что она немного задержит ваше развитие и не позволит быстро построить Крепость в силу того, что на новую Ратушу нужно много дерева.

 Тактика №2

Эта тактика даст вам преимущество над оппонентом, если игра затягивается и никто не может одержать верх.

Постройте Замок и Мастерскую. В Мастерской начните строить паровые танки. Делайте это как можно более незаметно. 4-5 танков способны без проблем уничтожить главное здание противника. Лучше всего, если у них будет исследовано усиление брони и атаки. Эти усовершенствования доступны для всех юнитов в Кузнице. Теперь, когда вы построили танки, предстоит с их помощью нанести оппоненту максимальный урон. Для этого своей основной армией отвлеките войско противника. Если у него есть вторая база, атакуйте ее. Если нет, попытайтесь встретиться с его армией в чистом поле и завязать битву. Танки тем временем держите рядом с основной базой противника. Как только завяжется битва, совершите танковый бросок на базу врага. Сражаясь с вашей армией, он не сможет отбить атаку на базу. Если же он начнет отступать к базе, то потеряет огромное количество войск, замедленных вашими волшебницами. В такой ситуации единственным выходом для противника станет телепортация на базу. Заметив это, сразу же отведите танки, но недалеко. Как только противник снова покинет базу, повторите маневр. Если же враг решит безвылазно сидеть на базе, вы сможете наложить лапу на всю карту. Постройте дополнительную базу или несколько баз и убейте самых сильных нейтральных монстров — это даст вам огромное преимущество.

209 Kb
— Заклинания Буран и Огненный столп, а также поддержка магов. Что еще нужно для победы?

Тактика №3

Применение этой тактики даст вам возможность очень быстро выйти на высокие технологии и постройку Крепости, а также порушит всю экономику противника. Знайте, однако, что эта тактика абсолютно неэффективна против ночных эльфов.

Итак, одним рабочим из пяти нужно начать строить Алтарь королей, а другим — Ферму. Оставшихся отправьте добывать золото. В Ратуше наймите еще крестьян. Первого рабочего отправьте помогать возводить Алтарь королей, а второму прикажите строить Ферму; в результате эти здания будут построены почти одновременно. Следующего рабочего превращайте в ополчение и отправляйте на поиски врага. К началу атаки очень важно знать, куда именно отправлять героя. Часть крестьян, освободившихся после постройки Алтаря королей и Фермы, посылайте добывать золото, чтобы золотодобытчиков стало пять. Остальных — на лесозаготовки.

В Ратуше надо начать производить крестьян, и посылать их рубить лес до тех пор, пока не накопится количество дерева, достаточное для постройки Крепости. После этого начинайте строить Фермы, пока не достигнете лимита пищи в 40, а еще лучше в 52 единицы. Если есть опасения, что противник нагрянет к вам на базу, то имеет смысл построить Лесопилку и одну-две Сторожевые башни. Героем возьмите Архимага, а когда он будет готов, изучите для него заклинание Буран, после чего бегите на базу противника. Там накройте Бураном как можно большее количество крестьян, подрывая экономику врага. Если появится герой противника с армией, то сделайте вид, что отступаете, но сразу же вернитесь назад и продолжайте террористические действия.

После постройки Крепости заложите два Храма истины и Магическую лавку. Когда они будут готовы, начинайте непрерывно производить магов-целителей, волшебниц и ведьмаков для противостояния магам противника. Соотношение должно быть примерно один к одному. Вторым героем возьмите Чародея Крови и изучите заклинание Огненный столп. Кастуя Буран и Огненный столп, вы добьетесь того, что армия врага не сможет отступить, особенно если она будет парализована магией Замедление.

Тактика №4

Если не использовать стратегию развития с быстрой постройкой дополнительной базы или быструю атаку оппонента Архимагом, то можно пойти и по обычной, наиболее стабильной линии развития при игре за Альянс.

193 Kb
Неудачная попытка нежити штурмовать базу Альянса, которая находится под защитой грифонов

Вначале действуйте по схеме, описанной в первой стратегии, с тем только различием, что Магическую лавку надо будет построить сразу после Алтаря королей; кроме того, сократите количество крестьян, добывающих лес, до 5-6. Не забывайте строить Фермы. Первым героем возьмите Архимага. Благодаря тому, что он может вызывать Духа воды, который берет на себя все повреждения от нейтральных существ, Архимаг наиболее эффективен при их уничтожении.

Как только накопите достаточное количество древесины, начинайте строить Крепость. Если вы заметите, что оппонент собирается строить воздушные юниты — возводите Кузницу и начинайте производство стрелков. В дальнейшем, если враг продолжит производство воздушных войск, имеет смысл построить не два Храма истины, как в случае строительства им сухопутных юнитов, а вторые Казармы и Башню грифонов для производства ястребов, которые магической сетью парализуют воздушные силы противника. Затем сделайте стрелкам усовершенствование длинноствольных мушкетов и начинайте производить их в как можно больших количествах, прикрывая небольшим щитом из пехотинцев и второго героя. Лучшей кандидатурой на должность оного является Горный Король.

В финальной стадии игры после постройки Замка станут доступны последние посвящения волшебниц и целителей. Благодаря заклинанию Полиморфия волшебницы становятся очень эффективны против тяжелых юнитов противника, таких как минотавр или рыцарь, на целую минуту превращая их в нейтральных существ. Целители получают не менее мощное заклинание, направленное на усиление армии в целом. Оно значительно повышает броню и атаку юнита, на который наложено.

Теперь о том, как играть против каждой конкретной расы.

 Тактика игры против Альянса

Оппонент, вероятнее всего, будет делать то же самое, что и вы. Но даже более опытного противника можно победить хитростью. Используйте стратегию с ранним вводом в игру Архимага с его заклинанием Буран для подрыва экономики противника, после чего расправьтесь с ним с помощью магов и ведьмаков. Если это не удается, и враг тоже добавил в свою армию магов, то используйте орудийные расчеты, направляя огонь в места скопления его волшебников. Кроме того, если в начале игры построить вторую базу, то вы получите значительный перевес в экономике и сможете задавить противника армией, состоящей из пехотинцев. А на более поздних стадиях игры — произведенными в массовых количествах стрелками.

Лучшие герои в игре против Альянса: Архимаг и Горный Король.

 Тактика игры против Орды

Ваш выбор в этой игре — стрелки. Вначале используйте для их прикрытия пехотинцев, а потом добавьте в армию волшебниц, магия которых замедляет бугаев и виверн. Когда бугаи подойдут близко, отступайте и снова открывайте огонь. Замедленные бугаи не смогут догнать ваших стрелков. Помните, что стрелков не менее эффективно можно использовать против виверн и магов. Для борьбы с вивернами не лишним будет добавить в армию ястребов, а для противодействия магам — ведьмаков. Играя Альянсом против Орды, выиграть довольно просто, особенно если вы рано построите вторую базу.

202 Kb
— Штурм базы нежити Альянсом. Теперь даже паутина едва ли спасет мертвяков от яростных грифонов

Лучшие герои в игре против Орды: Архимаг, Чародей Крови, Горный Король.

 Тактика игры против нежити

В начале игры создайте как можно больше пехотинцев, которые эффективны против любых ранних юнитов нежити. Против горгулий отлично подойдут стрелки. Если горгулий у противника нет, то до финальной стадии игры основой вашей армии будут пехотинцы с поддержкой целителей и волшебниц. Как только у вас появится Замок, начинайте производить рыцарей. Исследуйте Дрессировку животных, чтобы увеличить здоровье рыцарям. Если противник активно использует черных сфинксов, то вам необходимо увеличить численность стрелков. Не используйте заклинания магов, пока черные сфинксы кружат в воздухе.

Лучшие герои в игре против нежити: Горный Король, Паладин.

 Тактика игры против ночных эльфов

Если противник в начале игры нанимает много лучниц, то производите пехотинцев. Не забудьте исследовать умение укрываться за щитом. Если противник начал производить охотниц, то добавляйте в армию стрелков, которые отлично с ними расправляются. Во время боя стрелками цельтесь именно в охотниц, а пехотинцами атакуйте лучниц. На более поздних стадиях игры очень эффективны стрелки с поддержкой магов. Если в армии врага есть лучницы или горные гиганты, то добавляйте в свое войско пехотинцев. После постройки Замка, если у противника мало лучниц, производите грифонов, а против лучниц — рыцарей.

Лучшие герои в игре против ночных эльфов: Архимаг, Горный Король.

 Заключение

Итак, в большинстве ситуаций лучший выход — строительство стрелков с поддержкой магов и ведьмаков. Герои почти всегда одни и те же — Архимаг и Горный Король. Описанные юниты универсальны, и вы можете их использовать в любой ситуации, в которой при игре за другие расы вам бы пришлось задействовать гораздо большее число различных боевых единиц (что значительно усложняет контроль над армией в условиях боя). Если вы новичок и хотите научиться играть в Warcraft III: The Frozen Throne, то Альянс для этого подходит лучше всего. Поняв принцип игры и одержав ряд побед, вам будет намного проще освоить более сложные в смысле управления и развития расы — Орду, нежить или ночных эльфов.