Природа развивается эволюционно, отметая бесчисленные варианты неудачных гипотез. Спросим природу? Сколько будет 2+2? Она радостно начнёт выкрикивать: 3, 7, 13, 4, 22, 49, 143…. Но сработает только один.
Очень похожая ситуация с бизнес-идеями. Мы спрашиваем рынок, — «готов ли среднестатистический москвич купить кофе за 800 руб за стаканчик, ожидая в утренней пробке светофора?» и рынок нам даёт вполне чёткий и однозначный ответ.
Как мы формулируем этот вопрос? Например, можно возле дороги построит капитальное здание с окошечком по типу макдака. Или нанять бабушку, которая будет разносить в кофейнике-термосе всем желающим кофе. Или купить дорогой дрон, который вызывают через специально разработанное мобильное приложение. Видите сколько разных способов задать рынку вопрос. Например, Тёма Лебедев решил эту задачу с дизайнами очень оригинальным способом, — начал продавать логотипы Джона Фёдора всем желающим приобщиться к его идеям его творческого коллектива ? И продажа идёт довольно ходко! За их счёт Тёма Лебедев щупает рынок за вымя и уже настоящим клиентам продаёт действительно классные выстрелившие идеи.
Теперь мы плавно подошли к осознанию мысли, что новую гипотезу надо проверять и сама проверка гипотезы должна быть максимально дешёвой. Принцип дёшево и сердито здесь очень в тему.
В технической разработке всё ровно также.
* Если надо построить блог, не выдумываем велосипед, а смело ставим вордпресс.
* Если надо проверить, как продаётся услуга, заказываем красивый дизайн у фрилансера, состоящий из одной формы и кнопки «купить!».
* Если надо проверить, можно ли приспособить технологии блокчейна для тендеров строительных подрядчиков, берём готовые библиотеки на гитхабе, прикручиваем их к интерфейсам и даём подрядчикам, которые желают сохранить суть проектов в тайне, но при этом иметь гарантированное свидетельство о своей честности.
Если мы набираем команду, сначала мы набираем почасовиков и тестируем их производительность, честность и коммуникабельность. Часть из них не пройдёт проверки и отвалится.
Самый важный принцип проверки гипотез заключается в том, что ошибки должны быть совершены обязательно.
* При найме технических специалистов ошибку совершает либо тот, кто потерял этого сотрудника, либо тот, кто нанял, либо ошибку совершил сам сотрудник выбрав или предыдущее или новое место работы.
* При подготовке к использовании новой технологии кто-то должен пройти поля граблей, — либо Твоя команда, либо тех, кто раньше использовал эту технологию. Так или иначе, кто-то должен протаптывать тропинки.
Важно осознать. что ошибки, — это путь эволюции и единственное, что можно сделать, это минимизировать их цену, для чего собственн и предназначены MVP.
MVP — это вопрос рынку: готов ли он? нравится ли это ему? хочет ли он это? несёт ли это ему ценность?
Источник: https://t.me/ctorecords/37