Американские коллеги из Mediapost предложили интересный и логичный подход к оценке маркетинговой деятельности в контексте RTB.
Полковник Джон Бойд – талантливый стратег, одна из ключевых фигур на военно-политической сцене США второй половины XX века – стал особенно популярен в деловых кругах благодаря своей теории принятия решений/реагирования на события, так называемом «Цикле OODA» (OODA Loop) или «Петле Бойда». Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
— Наблюдай (observe)
— Ориентируйся (orient)
— Принимай решение (decide)
— Действуй (act)
Бойд считал, что при любом внешнем воздействии индивид (или некая структура) должен действовать по этой схеме. В результате индивиды/группы, преодолевающие стадии цикла быстрее своих конкурентов, достигают более высоких результатов.
Всё довольно просто и кажется само собой разумеющимся. Но подумайте: всегда ли ваша маркетинговая стратегия подчиняется предложенной Бойдом схеме? А как вообще распределить все этапы алгоритмических закупок по этим четырем пунктам? Читаем ниже.
Наблюдай: Поразительно, как часто programmatic-компании оказываются не в состоянии фиксировать данные в реальном времени. Многие DSP-организации до сих пор работают на отчетности 24-часовой давности. Ключевые бренды индустрии получают update по аудиториям еще реже, в результате чего у них остается минимум времени на принятие маркетингового решения.
Для компаний, желающих следовать циклу OODA, принципиально важно иметь инструменты для сбора точной и своевременной информации о целевой аудитории.
Ориентируйся: Сегодня в распоряжении индустрии находится широкий диапазон технологических решений, позволяющих прогнозировать и направлять маркетинговые усилия компаний в нужном направлении. Но давайте не будем забывать о том, что самый умный и продвинутый инструмент приходит в работу благодаря человеку, который его эксплуатирует.
Поэтому очень важно регулярно устраивать коллективный анализ данных в рамках вашей тактической команды. Истина рождается в спорах и обсуждениях. Ищите способ сделать так, чтобы все элементы алгоритма работали слаженно и клиент получал оптимальные результаты на выходе каждой кампании.
Принимай решение: Обработав и упорядочив полученную информацию, лидер команды должен принять решение о дальнейших действиях и донести это решение до остальных специалистов, так, чтобы все понимали его логику и аргументы.
Для того, чтобы принимать такое решение быстро, вам понадобится технологическая поддержка. А для того, чтобы быстро и аргументированно распространить директивы по компании — хорошо отлаженный коммуникационный процесс.
Действуй: Современные технологии облегчают и ускоряют процесс реализации стратегических решений. Скорость очень важна. Если вы следуете логике OODA, вы будете стремиться к тому, чтобы ваши решения и действия были практически одновременными.
Так или иначе, в ближайшие несколько лет объемы данных, которые нам придется обрабатывать, многократно увеличатся, и на передовых позициях в индустрии будут именно те, кто умеют быстро и эффективно реагировать на события, т. е. действовать по схеме Джона Бойда.
Успехов!