Programmatic набирает обороты в Норвегии

К концу текущего года алгоритмические закупки рекламы составят 25% от общего объема расходов на диджитал-рекламу в Норвегии.

Как и в остальных скандинавских странах, программатик в Норвегии делает успехи. Согласно июньскому исследованию компании Delta Projects, расходы на programmatic в этой стране за прошедший год увеличились на 212%.

Delta Projects – крупнейшая RTB-компания в скандинавском регионе, которая в Норвегии ежемесячно обрабатывает более 6,8 млрд аукционов.

По данным исследования, в прошлом году доля программатика от общих расходов на рекламу в Норвегии составляла 12%. Ожидается, что в 2015 году эта цифра вырастет в более чем 2 раза и составит примерно 25%.

Такой устойчивый рост будет сопровождаться увеличением расходов на «не-RTB программатик», который, по определению Delta Projects, включает прямые покупки и сделки в рамках private marketplace. Питер Карлссон, глава представительства компании в Норвегии, считает, что именно такой программатик будет главным фактором дальнейшего роста рынка.

Delta Projects утверждает, что доля «не-RTB программатика» увеличится с 1% в 2014 году до 8% в текущем году. Еще через год этот показатель будет составлять не менее 12% от общего объема медийной рекламы.

Если верить оценкам аналитического издания eMarketer, то в этом году объем расходов на цифровую рекламу в Норвегии вырастет на 10,3% и составит $401,7 млн.

Ранее мы писали о том, что европейские маркетологи в 2014 году потратили на алгоритмические закупки рекламы на 250% больше средств, чем в 2013-ом.