Маркетологи давно искали возможность направленного обращения к своим клиентам.
Показать нужному пользователю нужную информацию в нужное время – это заветная мечта любого специалиста и оптимальный способ увеличения конверсии и продаж рекламы.
Путь индустрии к осуществлению этой мечты был долгим, но сегодня, благодаря появлению инструментов создания рекламы в реальном времени (real-time creative technology – RTC), мы, как никогда, близки к тому, что привыкли считать невозможным. RTC позволяет в автоматическом режиме адаптировать рекламу под каждого конкретного клиента, используя такую информацию как его пол, возраст, история посещений и т.д.
Раньше рекламодатели размещали одни и те же объявления для всех аудиторий и просто надеялись на их результативность. Эта слепая тактика, естественно, была малоэффективна. Более того, на изготовление рекламы уходило время, в результате чего, объявления всегда отставали от актуальных трендов и последних событий.
RTC решает все эти проблемы. Вместо того чтобы показывать одинаковые объявления всем пользователям, RTC позволяет адаптировать рекламу под предпочтения каждого потенциального клиента. Получается что-то вроде «рекламы на заказ»: люди видят информацию о тех продуктах и услугах, в которых они сами проявили заинтересованность. Технологии реального времени также учитывают тот факт, что сегментированная стратегия, разработанная, скажем, три месяца назад, может быть нерелевантной для сегодняшней аудитории, и позволяет рекламодателям делать заготовки заранее, чтобы выбрать нужное объявление за считанные секунды и увеличить тем самым показатели кампании.
Для примера возьмем двух гипотетических пользователей. Судя по собранным данным, один из них обитает на севере страны в суровом морозном климате с постоянными снегопадами, а другой круглый год греется на южном солнце. Исходя, опять же, из аналитики, оба эти пользователя желают приобрести автомобиль. Имеет ли смысл показывать им одно и то же объявление?
Жителю северных широт скорее подойдет какой-нибудь внедорожник для навигации по заснеженным просторам, а вот обитателю курортной зоны можно предложить спортивный седан или даже кабриолет. RTC вычислит это и покажет каждому пользователю подходящее для него объявление в режиме реального времени, увеличивая тем самым шансы на сделку.
RTC – естественная ступень развития онлайн-рекламы. В последние несколько лет активно развивались технологии аукциона объявлений в реальном времени (Real Time Bidding – RTB). Суть процесса в том, что реклама продается со специализированных платформ, на которых рекламодатель может выбрать подходящую для себя аудиторию, основываясь на ее поведенческих параметрах, и выиграть возможность показать свою рекламу этой аудитории, предложив самую высокую цену за показ. Весь этот сложный и многоуровневый процесс занимает доли секунды.
Преимущества таргетирования с RTB неоспоримы, поэтому рекламная биржа сегодня активно завоевывает рынок, доверие компаний и более высокие ставки на торгах. Согласно отчету Forrester, к 2017 году цена за 1000 показов объявления, проданного через RTB, возрастет, в среднем, до $6.64 (это в два раза выше сегодняшней ставки — $3.17), а общий оборот автоматизированной рекламы составит порядка 8,3 миллиарда долларов (по сравнению с сегодняшними двумя миллиардами).
RTB использует персональные данные для эффективного размещения рекламы. RTC делает то же самое для процесса ее создания: эти технологии помогают маркетологам найти нужный подход к целевой аудитории в максимально короткие сроки. RTC использует те же механизмы оперирования данными, что и рекламная биржа – отслеживание через куки-файлы, тэги, IP-адреса и др. – чтобы донести до конечного пользователя информацию в той форме (словах, изображениях или звуках), которая будет ему наиболее близка и понятна. Это и есть мечта маркетолога: релевантный контент, который мгновенно создается и так же быстро достигает целевой аудитории.
RTC-платформы помогут оптимизировать расходы на рекламу, увеличат ROI для рекламодателей и сделают опыт взаимодействия пользователей с брендами более приятным и эффективным. Более того, последние технические достижения устраняют целый ряд проблем, связанных с вопросами приватности, о которых много говорили во времена первых таргетированных объявлений, «преследовавших» пользователей по всей сети.
Благодаря интеграции персональных данных с индивидуально подобранным медиа-контентом, RTC быстро вытесняет старую модель рекламы. Преимущества автоматизированного создания релевантной рекламы скоро станут очевидными для всех представителей индустрии, ведь с RTC маркетологи получают более высокий результат при меньших расходах.
Концепция RTC строится на понимании того, что всё постоянно меняется: времена года, климат, интересы и потребности клиентов. RTC фиксирует эти перемены в режиме реального времени и создает таргетированное обращение к пользователю, в соответствии с динамикой изменения его данных. Это лишнее подтверждение того, что цифровой маркетинг семимильными шагами движется к еще более прогрессивным технологиям. Реклама обретает новое лицо, и с каждым следующим шагом в развитии индустрии оно все больше похоже на лицо своего конечного пользователя в любой взятый момент времени.