Starcraft II

StarCraft. Эта игра находится на слуху у общественности уже около 20 лет, начиная с выхода первой части. Особенностей у неё полно, и далеко не все они геймплейные, как принято у игр. Но обо всём по порядку. Начнем с того, чем же является StarCraft и как он привлекает людей, которые ни разу о нём не слышали.

Что такое StarCraft?

Новички, этот раздел поможет вам хотя бы вкратце понять, что такое RTS, что такое StarCraft и почему именно он является одним из лучших примеров стратегий в целом. Итак, RTS расшифровывается как Real Time Strategy (Стратегия в реальном времени). Особенностью жанра является то, что игроку нужно весьма активно принимать решения по ходу игры, делать это часто и тщательно. StarCraft очень часто требует от игрока решений, основанных на том, что он видит у противника, благодаря чему первому нужно регулярно проводить разведку, дабы убедиться, что всё идет по плану.

Высокая динамика объясняется тем, что игроку нужно регулярно следить сразу за несколькими аспектами игры, которые, по сути, являются тремя китами, на которых зиждется успех и победа. Этими китами являются экономика, армия и улучшения для войск. Если хотя бы один из аспектов будет страдать, победа в игре будет под вопросом, и вся суть заключается как раз-таки в том, чтобы находить идеальный баланс между тем, к чему именно стоит приковать своё внимание в конкретную секунду. Этим может быть оптимизация экономики для более качественного развития в дальнейшем, производство большего количества войск или заказ улучшений для армии, которые в определенный момент смогут решить исход битвы даже при, казалось, неравной борьбе.

Почему StarCraft – это лучшая стратегия в реальном времени на данный момент? В стратегиях всегда важен баланс, без которого у определенной стороны будет постоянное преимущество. Разработчики от Blizzard активно следят за тем, чтобы этот баланс был максимально равным для всех игроков, позволяя им использовать одни и те же войска по-разному, создавая тем самым собственный стиль игры. Не стоит забывать также о том, что Старкрафт дает вам возможность играть за три абсолютно разных расы, которые отличаются по всем аспектам. Именно на этом выборе игрок и начинает создание своего собственного стиля. Это разнообразие и возможность постоянно развиваться и повышать собственный уровень игры и делает StarCraft бессменным фаворитом среди других стратегий в реальном времени. Три разных расы со своей историей, особенностями и преимуществами… Кто же они?

Расы

Зерги отличаются высокой выживаемостью, мобильностью, во время сражений берут численностью. Их войска простые и «недорогие» по меркам StarCraft, но благодаря тому, что чаще всего они появляются большими группами, можно выигрывать не одно сражение. Для зергов особенно важным компонентом игры является экономика, которая должна быть всегда чуть лучше, чем у противника. Войска у этой расы заказываются с личинок, которые вылупляются из главного здания, инкубатора. Если у игрока, к примеру, 4 инкубатора, и в каждом хотя бы по 6 личинок, за один раз игрок может заказать 24 боевых юнита. Агрессивные стратегии, быстрые переходы из обороны в атаку – вот чем славятся зерги.

Терраны – это потомки людей. Обладают массой оборонительных строений, причем, как небольших по типу турелей или бункеров, так и действительно огромных планетарных крепостей. Даже среди войск терранов можно встретить применение осадных технологий. Из этого можно сделать вывод, что максимально подходящим для терранов стилем является игра от обороны, которую они могут держать лучше любой из трёх рас. Тем не менее, для игроков за расу людей особенно важно умение управляться сразу с несколькими задачами одновременно. Играя от обороны всё равно нужно регулярно атаковать своего противника, используя десант, который отличается высокой мобильностью. Подведя итог, можно сказать, что терраны чаще всего играют от мощной обороны, которая, при желании, может буквально подкрадываться к границам противника.

Протоссы. Высшая раса, которая наделена высокими технологиями и захватывающей историей. Во время прохождения кампании многие игроки отмечают внутрипротоссовые войны как одной из наиболее интересных частей лора. Однако, мощь и сила тоссов заключается именно в умении использовать псионные способности, которых в распоряжении этой расы невероятно много. Боевой кулак протоссов далеко не всегда выглядит огромным, как в ситуации с зергами или широким и дальнобойным, как с терранами. Чаще всего, это относительно небольшая группа, которая, при должном умении и контроле с легкостью уничтожит любую угрозу благодаря разнообразным способностям. Мощь «Золотой Армады» — боевого флота протоссов – ни с чем не сравнима. Авианосцы, «Ураганы» и «Ораклы» способны уничтожать войска противника практически без каких-либо усилий со стороны игрока, однако, дожить до этих технологий порой бывает сложно. Тем не менее, история рассказывает нам о том, как флотилии протоссов могли уничтожать целые планеты, если от них исходила угроза. Ну что же, а теперь перейдем к сюжету.

Сюжет

Сюжетная кампания – это то, с чего многие начинают свой путь. Его сами разработчики позиционируют как одну из сильнейших сторон игры, и, стоит отдать им должное – не просто так. Беря во внимание первую часть StarCraft, можно отметить то, как плавно игрока вводили в курс дела, показывая персонажей с разной стороны, преподнося нам их характер, личность, манеры и многое другое. Именно это и побуждало игроков стать на сторону определенных героев, переживать за них и сочувствовать. Многие из тех, кто в начале играл в Brood War и Original SC были мотивированы именно сюжетом, который затягивал как самый настоящий сериал или интересная книга, в которой активное участие мог принимать каждый из нас.

И вот, спустя 10 с лишним лет, создатели готовы были показать всему миру вторую часть, которая должна была как минимум соответствовать оригиналу. И с первых минут геймплея стало понятно, что StarCraft 2 имеет будущее, возможно, еще более яркое, чем первая часть. Несмотря на то, что сюжетная кампания была разбита на несколько частей, которые выходили на протяжении 3 лет, ощущение от рассказа не было испорчено или ухудшено. Кампания за терранов показывала, какой сложной может быть революция, давая прочувствовать всю жизнь постоянно кочующего Джима Рейнора. То ли месть, то ли отчаянная попытка спасти любимую толкали его на рискованные действия, но как бы там ни было, наблюдать за его подвигами и помогать, что более важно, хотелось абсолютно всем. Последние миссии в Wings Of Liberty, первой части из трилогии второго Старкрафта, держали в напряжении до последнего. Создателям удалось всё создать ощущение сражений на вражеской территории, сражений, где нет много времени на раздумья и план.

Шокирующий и, казалось, бы радостный финал Wings Of Liberty удивил многих игроков, но то, что происходило в Heart Of The Swarm стало еще большей неожиданностью. Теперь же игроку нужно будет активно сражаться на разных планетах, используя саму Керриган в качестве главного «джокера». Вам предстоит посетить родную планету всех зергов, собирать эссенцию на отдаленных частях сектора и даже выяснять, что же прячет Менгск в своих секретных лабораториях. Здесь мы встретим несколько интересных персонажей с предыдущих частей, Алексея Стукова, который еще в первой части прилетел с Земли, после чего был заражен, а также познакомимся с новыми, например, одним из вожаков изначальных зергов. Нападение на Корхал станет решающим сражением в кампании. В нем игрок продемонстрирует всю мощь и силу Роя, все его войска, которые будут буквально сметать укрепление Доминиона, которые довольно долго оставались нетронутыми. Не обойдется и без драматичной сцены разлуки Рейнора и Сары, которые в очередной раз вместе уничтожили негодяя, угрожающего не только им, но и всему миру в секторе.

Но впереди возникает угроза, перед которой и Менгск, и все другие опасности являются детской забавой. Именно Legacy Of The Void побудит все расы объединить усилия, чтобы противостоять новому врагу, который способен подчинять себе силы зергов, управлять протоссами через их нейронные узы, называемые Кхалой, а также «отключать» слабый разум терранов. Кампания за протоссов – это не что новое и необычное, где мы могли переключаться между войсками даже перед миссиями, выбирая наиболее подходящих. Сама сюжетная линия познакомит нас со многими представителями различных каст протоссов, например, «королевой» темных тамплиеров Воразун, хранителем Роханой, которая соответствует своему призванию, сохраняя огромное количество воспоминаний всех протоссов, при этом подвергая себя риску, а также с простым ремесленником Караксом, который смог доказать, что любой тосс может стать отличным воином и настоящим тамплиером. Сюжетная линия отправит нас в Пустоту, где героям нужно будет добить врага на его территории, где даже земля под ногами может исчезнуть в любой момент, а сама Пустота поглощает любого, кто оказывается в непосредственной близости от неё.

Эпилог сам по себе является отдельной историей, которая дает возможность нам управлять всеми тремя расами во время сражений с Темным. Нам предстоит убить Наруда, который впервые появился еще в первой части под именем Самира Дюрана, чтобы добраться напрямую до Амуна. Встреча с последним выжившим представителем Зел-Нага оказывается не такой уж и радужной для Рейнора и Кериган, но сложное решение было принято для спасения Вселенной. Что уж говорить, сюжетная линия действительно удивила всех нас своей развязкой, а идеально подобранное музыкальное сопровождение создает непередаваемую атмосферу.

Рассказывать о Старкрафте можно очень долго, так как перечислить все его преимущества очень тяжело в рамках статьи. Однако, это одна из немногих игр, по которым пишут книги не только фанаты. Прочувствуйте историю, проходя кампанию, окунитесь в мир совместного режима вместе с друзьями, играя разными командирами, а также сражайтесь против реальных игроков в режиме 1х1, улучшая свои навыки и поднимаясь по лигам. Всё это — StarCraft!