Сценарист и нарративный дизайнер

Заметка о специальностях, которым я посвятил много лет. Сценарист и нарративный дизайнер, хотя ру геймдев редко различает их. Часто не видят различий даже между сценаристом и копирайтером, ведь оба «пишут тексты». Надеюсь чуток улучшить ситуацию. Для начала определимся, кто что делает. Сценарист пишет сценарий. Так ли это? Его работа объёмнее.

О пользе и вреде критики

Последние почти пару десятков лет я профессионально делаю игры. В моём окружении много культурных и образованных людей, которые постоянно развиваются. Я уверенно заявляю: моё окружение, знакомые и друзья — в основном умные, разносторонние люди. Работа у меня творческая. Много времени я занимался сценариями, геймдизайном, левелдизайном. Мне часто приходилось сталкиваться с […]

О креативности и методах, позволяющих что-то придумать

“Что они курят?!” — можно услышать в адрес творческих людей. Как правило, ничего. Они умеют использовать фантазию. Чтобы что-то сделать, нужно всего лишь перестать себя останавливать и запоминать результаты полёта фантазии. Это непросто: нам свойственно увлекаться, отвлекаться, забывать и забивать. А создание вселенных не терпит ничего из этого. Это процесс […]

Мешаторы — это сущности, которые мешают творчеству

Разделю их так: люди, обстоятельства, внутренний критикан.О людях я писал в заметке о критике, здесь кратко скажу: люди-критики могут не быть мешаторами. Критика нужна, если она грамотная, позитивная, уместная и своя для каждого этапа творчества. Так критиковать умеют немногие, их еще надо найти. И попутно желательно минимизировать воздействие на вас […]

Как бросить всё и начать разрабатывать компьютерные игры?

Вы наверное спросите: а где же обещанный геймдизайн или хотя бы нарратив? Чего это он всякую лабуду пишет? Не сомневайтесь, доберусь и до этого. Но вначале методы противодействия тому, что не позволит вам не то что сделать игру, а даже начать. В прошлой заметке я написал про мешаторы и критикана. […]

Articy Draft от Nevigo что это?

Хотите сделать игру? Допустим, да. С чего начать? Пользовательскую историю можно писать в Блокноте, а игровой баланс считать в Excel или таблицах Гугла. А движок у нас будет бесплатный, например Unity. Ура, проблемы решены? Нет, они только начались. В зависимости от выбранного жанра вам понадобится разный набор инструментов, и он […]

Что такое бандл (bundle)

Как мы уже могли отметить в предыдущей главе, запуск Symfony-приложения означает загрузку ядра и обработку запроса или выполнение команд. В свою очередь, загрузка ядра означает загрузку всех бандлов и регистрацию их расширений сервисного контейнера (которые в любом бандле расположены в директории DependencyInjection).

Подзапросы в Symfony

Вероятно, вы знаете о том, что при вызове метода HttpKernel::handle() вторым параметром идёт аргумент типа запроса — $type: public function handle( Request $request, $type = HttpKernelInterface::MASTER_REQUEST, $catch = true ) { … }

Обработка исключений в Symfony 3.4

Не исключено, что в процессе долгого путешествия от запроса до ответа, возникнет та или иная ошибка. По умолчанию, ядро проинструктировано перехватывать любое исключение и даже после этого оно пытается подобрать подходящий для него ответ Response. Как мы уже видели, обработка каждого запроса обёрнута в блок try/catch:

События Symfony, приводящие к ответу

Метод handleRaw() класса HttpKernel — это замечательный пример кода, анализируя который, становится ясно, что алгоритм обработки запроса сам по себе не является детерминированным (т.е. допускает отклонения и изменения в процессе). Это означает, что у вас есть несколько различных способов для внедрения в этот процесс, путём которого вы можете полностью заменить или частично модифицировать ответ […]