Внутренний игрок: как применять его в создании игр?

Ну, начнем с того, что применять его можно вообще везде. Правда, термин “применять” не совсем правильный, ведь внутренний игрок — это не какой-то отдельный элемент. Это состояние. Или, если угодно, образ мышления, который постоянно играет.

Здесь можно немного отвлечься, и подумать, а что вообще значит термин “игра”? Заглянем в Википедию, и она скажет нам:

Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

Ну, о непродуктивной мы как-нибудь поговорим позже ? А сейчас моя версия. Как уже говорил в прошлой статье о внутреннем игроке, он — механизм адаптации, один из основных когнитивных механизмов, нужных для выживания.

А игра, то есть сам процесс играния — это процесс адаптирования. Настройка мозга, формирование новых нейронных связей под условия среды, которая может быть сколь угодно сложной. Любите запускать птиц по свиньям? Извольте учиться на глаз проводить довольно сложные расчеты, которые не очень-то отличаются от стрельбы из настоящего ружья по уткам на охоте.

Итого, внутренний игрок позволяет нам эффективно и быстро адаптироваться. И да, мозг устроен так, что мы получаем от этого удовольствие, но это уже биохимия, нам не туда.

Нам бы понять, что делать с этим игроком, который только и умеет, что играть. А мы же хотим игры делать, как быть? Всё очень просто. Внутренний игрок умеет играть не только с внешним миром, он прекрасно играет и с любым воображаемым. Например, шахматы: вы можете мысленно поиграть сами с собой или вспомнить, как играли с кем-то.

Соответственно, у каждого из нас есть гигантский потенциал создавать целые миры у себя в голове, играть в игры, которых не существует. Это довольно сложное дело, требует тренировки, но вполне можно научиться. Самый простой способ — взять знакомую игру (необязательно компьютерную, главное — чтобы вы были с ней хорошо знакомы) и вспомнить её. Ощущения, процесс, удовольствие. А потом придумать к ней какое-нибудь дополнение, изменение, новые правила. И мысленно сыграть снова. Стало интереснее? Нет? Неважно! Это была попытка нащупать свой способ тренировки внутреннего игрока.

Об этих способах много чего можно сказать. Я не уверен, что это нужно в рамках моего канала. Хотя… Нет у него никаких рамок! Если хоть один человек спросит о них, я напишу о тех, которые проверял на себе.

Чтобы использовать внутреннего игрока в создании игр, надо научиться играть в воображаемые игры. Или придумывать несуществующие вселенные. Хотя вселенная — это сложно, начать можно с элементов попроще.

Локации:

Древний затерянный город;

Пещера неведомой планеты;

Остров сокровищ;

Или живность:

Реликтовая гигантская крыса;

Рыбочеловек;

Слонопотам;

Или истории людей:

Друг вышел за пивом и не вернулся;

К жене пришла подруга, они заперлись в комнате, слышны стоны и вопли;

Ты приходишь домой вечером, дверь открыта, по квартире кто-то ходит;

Важно: в мысленных играх совершенно неважна степень бредовости, не нужны проверки на реализм и прочие ограничители. Нетренированный внутренний игрок этого не любит. Потому тренировать его надо всеми доступными способами. Это самое важное, потому что сильный, сытый и тренированный внутренний игрок сможет выдать не только бред, а ровно то, что нужно. Ну и кроме того, кто сказал, что бред — это плохо? Пулять птицами по свиньям — ну бред же, кому такое могло прийти в голову? А сейчас в каждом ларьке.

Итак, теперь у нас есть понимание, как использовать игрока для создания мысленных наработок, кусочков вселенных или игр. Но что нам делать дальше с этими наработками, как это воплотить в жизнь?

Первое и самое главное — запомнить, удержать в голове, перенести на какой-нибудь носитель: записать на бумагу, надиктовать, зарисовать… Даже если навыки рисования примерно как у меня: палка, палка, огуречик.

А дальше самое интересное: допустим, вы вообще не знаете, как делаются игры, какие там есть профессии и что вам делать со своими идеями. Я не просто так перечислил то, чем можно тренировать внутреннего игрока. Всё это — составляющие большинства игр. То, что будет у вас получаться лучше всего, вам наверняка нравится. И оно может определить весь путь.

В создании игр участвует множество людей разных специальностей. Кроме очевидных программистов, есть сценаристы и художники, дизайнеры игровой механики и миров, специалисты по игровой графике. Есть и более узкоспециальные профессии, вроде художника по текстурам, дизайнера интерфейсов или специалиста по спецэффектам или анимации… Куча всего!

Больше всего внутренний игрок нужен сценаристам и дизайнерам игры. Это те люди, кто создает сам фундамент, основу игры. И от того, насколько хорошо придумана история или игра (а лучше, когда это одно и то же — об этом я напишу отдельно), зависит её будущее. Перенести придуманное и сыгранное внутренним игроком в голове на бумагу или в компьютер — вопрос навыка и небольшого времени. Но придумать ТАК, чтобы было круто, интересно и весело — тут нужен мощный внутренний игрок. Без него никак. Об этом маленькая страшная история из моего опыта ?

Я относительно недавно упоролся в своей работе в такую деятельность, которая не нуждалась во внутреннем игроке: рутина. И так меня это болото затянуло, что я даже не сразу понял, что случилось. Да, в создании игр тоже есть довольно рутинные виды работ. А еще я тяжело болел довольно долгое время, находился в напряжении.

Вскоре мне понадобился внутренний игрок, и тут я понимаю, что… ЕГО НЕТ!

Как же так? Куда делся тот я, который мог придумать целый мир, населить его кем угодно, и создать из всего этого историю? Что стало с мозгом, что он перестал визуализировать нужные мне штуки по щелчку пальцев? Я как будто частично умер. А мне надо работать, делать важнейшие части для игры, но ничего не выходит… Жуть!

Пришлось восстанавливаться. Один из методов — собственно, этот канал, внезапно.

Итог: внутренний игрок жизненно необходим сценаристам, игровым дизайнерам, создателям локаций. Не помешает он и всем остальным, кто хочет делать игры.