Warcraft III: The Frozen Throne: учимся тонкостям игры

Хочу предоставить вашему вниманию статью по игре Warcraft 3, полезную для начинающих игроков. В ней я опишу некоторые тонкости, которые существенно улучшат вашу результативность. Конечно, всё это будет даваться не сразу, а с опытом…но как говорится — терпение и труд — все перетрут! И если у вас что то не получается, не надо психовать и стучать по клаве. Надо стремиться к совершенству! Эта статья в какой то мере поможет вам в этом…

Контроль

Контроль, по определению из толкового словаря — отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы. В Варкрафте под этим термином понимается тоже самое определение — вы должны отслеживать и корректировать действия каждого юнита, здания, боевой техники.

Контроль над юнитами и боевой техникой

Warcraft III: The Frozen Throne - Учимся тонкостям игры

0

 

0

В WarCraft’е есть 7 типов атаки (Обычная, Проникающая, Осадная, Магическая, Хаос-Атака, Заклинания, Атака Героев) и 6 типов брони (Легкая, Средняя, Тяжелая, Укрепленная, Броня Героев, Без брони). Выше предоставлена таблица совокупности всех этих типов. Пользуйтесь ею, это очень полезная вещь. Дальнобойными войсками (в основном это юниты с проникающей атакой) фокусируйте огонь, и старайтесь в первую очередь фокусировать на юнитах с легкой броней и без брони, т.к. они наносят больший урон этим броням (легкой — 200% урона, Без брони — 150%). А войска, предназначенные для ближнего боя (в основном это юниты с обычной атакой) посылайте за спины врагов через клавишу «A», что бы ваши воины не толпились, а бежали указанное место, снося все что не так встанет на их пути.

№1

Warcraft III: The Frozen Throne - Учимся тонкостям игры

0

 

0

№2

Warcraft III: The Frozen Throne - Учимся тонкостям игры

0

 

0

Изображение №1 показывает пример фокусировки огня. Пауки, имеющие проникающую атаку всей компанией пуляются в Охотницу, у которой тип защиты без брони, и наносят ей 150% урона. В результате она быстро и скоропостижно покидает мир WarCraft’a. На изображении №2 предоставлен пример отправления войск за спины противников через клавишу «А» (Атаковать). Получив этот приказ, братва вурдалаков и скелетов во главе с Артесом (Dead Knight) бежит в указанное место убивая на своем пути трех Лучниц, а т.к. у них защита средняя а у группировки Артеса тип атаки обычный, Лучницы получают 150% урона и присоединяются к своей подруге Охотнице.

Раненых юнитов нужно лечить или выводить из боя. Например…у Ночных эльфов многие юниты могут ночью прятаться в тень, этим умением можно хорошо воспользоваться, когда фокусируют огонь, допустим, на Охотнице. Спрятав в тень мы ее выводим из боя и ждем удобного момента, что бы опять ввести ее в разгар битвы, но если она совсем в критическом состоянии, то Охотницу нужно вылечить на поле битвы, а ежели нету такой возможности, тогда придется отправлять ее на базу к лунным колодцам. У нежити тоже есть несколько способов продлить жизнь своим доблестным юнитам. Если изучить у вурдалаков умение каннибализм и приказать раненному Гулю этим заняться, он побежит искать первый попавшийся под руку труп и поедая его, будет довольно быстро восстанавливать хелсы (Health Point). Когда будут построены Чертоги Мертвых, в склепе можно будет изучить умение у пауков — зарыться в нору. С помощью этого умения, мы вовремя закопаем нашего паучка, и все — ищи, свищи, он спрятался. В норе у него будет восстанавливаться здоровье и нужно вовремя обратно вернуть его в битву. Не будем рассматривать умения юнитов каждой рассы, вывод один — раненых воинов нужно стараться или лечить, или выводить из битвы.

Не забывайте так же про заклинания и артефакты. Порой они решают исход игры. Всегда, когда есть деньги, закупайтесь различными зельями и свитками в ближайших магазинах. Используйте умения ваших юнитов, что бы от них была максимальная для вас польза.

Что бы вам было легче контролировать ваши войска, «вешайте» их по отрядам на клавиши 1,2,3 и т.д. Делается это следующим образом — выберите несколько юнитов, которых вы хотите объединить в один отряд, и нажмите сочетание клавиш Ctrl+1, и при нажатии на клавишу 1, будут выбраны те юниты, которых вы объединили. Вы можете добавить или удалить юнита из существующей группы, зажав клавишу Shift, выбрав этого юнита и зафиксировав измененный отряд сочетанием Ctrl+(номер отряда). Полезно использовать клавишу Shift и тогда, когда нужно указать юниту некоторую последовательность действий, например…выбрав раба, зажав клавишу Shift, приказать построить здание и пойти добывать лес, после этого нужно отпустить Shift и наш раб (допустим он добывал золото), после того как отнесет очередную партию золота на склад, пойдет построит приказанное здание, а после побежит добывать лес.

Всегда пользуйтесь «горячими» клавишами, для быстроты ваших действий. Кстати, есть специальные программы для изменения всех «горячих» клавиш, меняйте их как вам удобно.

Контроль над зданиями

Здания тоже можно «вешать» на клавиши, что бы во время боя не перемещать экран на базу, искать здание, нажимать на него и выбирать действия, это занимает много драгоценного времени во время боя. Можно просто «повесить» казарму на клавишу 4, и если во время боя вам понадобится подкрепление, быстренько нажать на 4, заказать пару бугаев и опять вернутся к контролю над войсками. Во время штурма вашей базы, полезно будет объединить все стреляющие здания в одну группу и фокусировать ими огонь на одном юните. Слушайте когда вам говорят про окончание исследований или постройки зданий, что бы быть в курсе развития вашего города.

Разведка

Периодически проводите разведку!!! От этого зависит 50% вашего успеха. В начале игры разведка нужна что бы узнать где находится противник и что бы понять идет противник в тех.развитие или будет рашить. В середине игры она нужна что бы подстроиться под врага. Так же на протяжении всей игры нужно проводить разведку по рудникам, что бы знать поставил ли противник нычку или нет.

Принятие правильного решения

Старайтесь принимать правильные решения. Например…если проведя разведку, вы (нежить) видите у орка масс виверн и что они безостановочно штампуются из зверинца, а у вас 7 пауков, Артес, Лич, три вурдалака, т.е. одним словом нету ПВВ: противо-воздушных войск, ну кроме Лича, то у вас есть два выхода — либо штамповать гаргулей, что займет много времени, или изучить у пауков умение «поймать в паутину», что гораздо разумнее и дешевле, т.к. у вас в наличии уже есть 7 пауков с проникающей атакой, а у виверн защита легкая (200% урона…). Перед любой битвой, посмотрите, а стоит ли в нее вступать, если вы видите что у врага войско в два раза больше вашего, то разумнее будет отступить на базу и дождаться подкрепления, чем слить все свое войско а потом телепортироваться. Или еще…если вы узнали, что у эльфа есть целая бригада дриад, то совершенно нет смысла уходить в кастеров, т.к. все старания ваших колдунов будут псу под хвост из-за умения дриады «развеять чары». Есть еще много таких примеров, но мы их рассматривать не будем.

Постройка базы

Размещение зданий в вашем городе тоже не надо обделять вниманием. Базу нужно строить грамотно. Конечно для каждой карты постройка будет разной, т.к. на каждой карте разный ландшафт, но примерно должно быть что то типа этого:

Warcraft III: The Frozen Throne - Учимся тонкостям игры

0

 

0
Warcraft III: The Frozen Throne - Учимся тонкостям игры

0

 

0
Warcraft III: The Frozen Throne - Учимся тонкостям игры

0

 

0
Warcraft III: The Frozen Throne - Учимся тонкостям игры

0

 

0

На первом изображении вы видите построение базы нежити, смысл заключается в том, что пройти к послушникам, которые добывают золото, могут только маленькие или летающие юниты, что дает большую надежность их защиты. Там стоит 5 зиккуратов, 2 из них прокачены на башню тьмы, и один на башню Неруба, которая наносит небольшой урон и замораживает юнита, в которого стреляет. При необходимости можно прокачать другие две башни.

На втором изображение показано построение орды. Суть такой постройки такова — при штурме базы, всех рабов заталкиваем в логово и они начинают отстреливаться. Рядом стоящие башни помогают при обороне города. Надо стараться, что бы эта постройка стояла в центре города, это дает большую эффективность. Вся оборонительная система из 6 зданий объединена в одну группу и при необходимости, мы можем нажать на кнопку, на которой «висит» эта группа и фокусировать огонь.

На третьем изображении показана баррикада альянса. За построенными вплотную фермами располагаются три башни, к которым не так просто попасть. Две из которых обычные, а одна магическая, которая будет сжигать ману противника. При штурме города, вызываем ополчение и месим все что попадется под руку, а башенки помогают нам в этом.

Четвертое изображение демонстрирует задумку эльфа. База построена таким образом, что вход в нее только один — около охотничьего зала. И находящиеся там лучницы, как будто в бункере, могут отстреливаться при штурме, а стоящие рядом три лунных колодца будут верно выполнять свой долг, леча лучниц.

Заключение

Вот и все что я хотел поведать вам в этой статье. Сохраняйте свои реплеи с поражениям, ищите ошибки, работайте над своими ошибками, повышайте свой микро с помощью специальных карт для тренинга. Хочу еще добавить, что Warcraft 3 — очень продуманная игра, в ней надо постоянно придумывать что то новое, не идите всегда по стандартным тактикам отцов, внедряйте что-то свое, уникальное…