У каждого из нас в жизни наступает такой момент, когда мы говорим себе, всё, хватит, надоел мне босс, надоел этот коллектив, займусь своим бизнесом. И вполне естественно, что хочется сразу же получать хорошую прибыль. Дальше наступает момент истины: чем конкретно заниматься и где взять деньги. Для начала можно мысленно разделить рынок на три части. Первая — наладить собственное производство. Вторая — заняться продажей какой-нибудь продукции. Третья — сфера услуг. Рассмотрим подробно каждую часть.
Значит часть первая — организовать своё производство. Сразу возникает множество вопросов: какое именно производство, промышленное или пищевое, сколько нужно для этого денег, как просчитать точку безубыточности и окупаемости. И чем больше начинаешь влазить в суть дела, тем больше возникает вопросов.
Есть также и подводные камни, например, если придумать новый вид продукции, то придется очень сильно его раскручивать, так как не просто убедить нашего потребителя, что ему нужен ваш продукт. А значит уйдет много денег на рекламу, что совсем плохо, так как будет расти себестоимость товара. А если только появившейся товар сразу растет в цене, то он точно ни кому не будет нужен.
Если же заняться производством товара, который уже есть на рынке, то тоже возникает немало вопросов. Какой товар производить, ведь конкуренты уже давно на рынке, раскрутили свой товар и вытесняют потихоньку остальных производителей, более мелких. Здесь можно уже более конкретно просчитать рентабельность: с новым товаром тяжелее просчитать рентабельность, поскольку неизвестно, как будет его брать потребитель, ведь он даже о таком не слышал.
Всё будет зависеть от востребованности товара и заполненности им рынка. Если товар хорошо покупается, и явно просматривается ситуация, что один день он есть в магазине, пару дней нет, а в других магазинах вообще не бывает, а люди его спрашивают, то можно подумать и о перспективе.
Значит можно найти пару плюсов: товар достаточно раскручен, люди не только знают что это, но и хотят купить, а также существует нехватка данной продукции на рынке. Тогда, чтобы ворваться на этот рынок и захватить его долю, как минимум нужно хорошее качество продукции, хотя бы, как у конкурентов и меньшая цена, чем у конкурента, хотя бы на пару процентов.
Что касается рекламной политики, то обязательно должно быть очень красивое запоминающиеся название продукта, можно, к примеру, что-то из детства, что все хорошо помнят, также красивая, но ненавязчивая упаковка. И запомните следующее: если перед человеком две одинаковые упаковки, но по-разному сделано описание, он возьмет ту, где быстрее поймет и разберется. Поэтому информация должна быть подана в удобном для прочтения виде, а дата стоять на самом видном месте!
Что касается рекламной компании, то здесь затраты будут минимальны, так как продукт востребован и на рынке наблюдается некоторый дефицит. Единственное что нужно, это проведение промоушен акций, причем без всяких наворотов, меньше буклетов и больше давать пробовать продукцию. Однако существует большое «но»! Для организации малого-среднего производства требуется минимум $100 000.
Помещение для производства должно быть своё и не в коем случае не аренда. Если своих денег нет, то начинаются поиски инвестора. Найти сейчас инвестора тяжело, но можно. При этом существует опасность, что вы откроете инвестору все расклады, а он вас разведет и сам поставит своё производство. Если брать кредит, то нужен залог, но связываться с кредитами и банками, как соблазнительно все не выглядело бы, но остаться бомжем это не наша цель.
Есть вариант — в складчину. Например, создать акционерное общество. Все с долевым участием. Конечно, делить на всех прибыль выйдет мало для одного, но если пускать прибыль в расширение производства, а также попутно придумывать и выпускать на рынок новые производные товары, то можно и раскрутиться. Рассматривая производство, промышленное или пищевое, нужно понимать, что продукты берут всегда, а от покупки тазика или вазона люди могут воздержаться. Но с другой стороны, тазик не имеет срока годности, а продукты нужно быстро продавать. Здесь всё будет зависеть от маркетинговых способностей продавца и от ваших амбиций.
Часть вторая — это просто торговля. Здесь, естественно, всё намного проще. Но тоже много всяких нюансов. Можно торговать чем-то очень ходовым, например, хлебом, молоком, туалетной бумагой и т.п. с малым зазором, или же какой-нибудь техникой, но с большим зазором. И опять таки, нужно понимать, что продать в день рулон туалетной бумаги легче, чем телевизор.
Что касается торговли, то здесь у вас конкуренты — вся страна. Вы очень сильно будете зависеть от поставщика, а также места расположения вашего магазина. Нужно продумать вид товаров и ассортимент. Если у вас на прилавке будет лежать один вид товара, расставленный по всему магазину, то второй раз этот же клиент уже к вам не зайдёт.
В нашей суровой славянской жизни, как не прискорбно, вначале смотрят на цену, а уже потом на качество, но это не значит, что можно продавать какую-нибудь гадость, но дёшево. Это значит, что качественный продукт должен быть дешевле, чем у вашего конкурента, как показывает опыт, многие потребители не поленятся пройти 20 лишних метров ради 50 копеек.
Не обязательно открывать магазин, можно конечно и на рынке открыть точку и потихоньку расширяться, но, вырваться с рынка очень тяжело, так как точки сразу не продашь, а также быстро не избавишься от товара на складе, эти шаги приведут к попадалову в деньги. Для многих рынок — это кабала до конца дней, перспективы нулевые.
Если вы открыли свой магазин и придумали чем торговать, то возникает проблема привлечения туда людей. Что касается рекламы, то скажу сразу, дорогая реклама и PR будут бесполезны. Здесь больше подойдут красивые цветные листовки, которые будут раздавать недалеко от магазина. А недалеко от магазина потому, что это ваши потенциальные клиенты, так как никто не потащится к вам в магазин с другого конца города ради товара, который можно купить под домом, пусть даже и дороже.
Чтобы начать заниматься торговлей достаточно и небольшой суммы денег, но все зависит от поставленных задач. К выбору товара необходимо подходить очень тщательно и обдуманно. Лучше заниматься тем, в чём хорошо разбираешься.
Если вы хорошо разбираетесь в одежде, то, занявшись компьютерами, ваш бизнес будет страдать. Как правило, клиент хочет что-то слышать о товаре, что-то узнаёт, и если вы ему ничего не сможете сказать, то он, естественно, не купит у вас продукцию. Будьте готовы к тому, что если вы открыли магазин и делаете ставку на то, что товар у вас дешевле, чем у других, то может произойти так, что поставщик поднимет вам цену, а вам деваться некуда, и тоже придется поднимать цену. Тогда ваша репутация пошатнётся. А клиенту вашу невиновность трудно доказать, да это ему и не нужно.
Вы с потрохами будете зависеть от таможенного законодательства, если продукция импортная, и производителей товаров. А бывает ситуация, когда производитель, дабы не повышать цену, понижает качество продукции, а пострадаете всё равно вы и ваша репутация.
Третья часть — это оказание всевозможных услуг. Несомненно, здесь есть один громадный плюс — это малые денежные затраты. А также множество маленьких минусов. Можно предлагать на рынок, какие хочешь услуги, но необходимо ещё в этом разбираться. Если вы хотите закрепиться в этой части бизнеса, то необходимо стать лучшим. Честно говоря, здесь минусов больше, чем плюсов. Если вы открыли парикмахерскую, то вы в день не примете клиентов больше, чем это позволит время. А значит, ваша прибыль ограничена.
Но парикмахерская — это реально оказанная услуга, которую можно ощутить и потрогать. А вот безумное количество всевозможных агентств, пугает всех на свете. Ведь 99% тех, кто оказывает услуги — это сплошные дилетанты, поэтому необходимо приготовиться к тому, что у вас будет уже негативная репутация.
Также многие люди не понимают, почему они должны платить за совет или ещё что-нибудь виртуальное, поэтому возмущаются и стараются сами решить свою проблему, и это вполне понятно и естественно. Но самое сложное — это выделиться на фоне всех остальных, для этого нужна дорогая и массированная реклама, но, как правило, это не меняет положение дел.
В общем, сфера услуг — это хождение по весеннему льду. Здесь существует множество факторов, большинство из которых не возможно ни просчитать, ни предугадать. Есть также проблема того, что человек не хочет платить до того, как увидит результат, а когда ему уже дают этот результат, то под любым предлогом отказывается платить, в виду своей жадности и славянского менталитета, ведь результат получен и уже ясно, как действовать. Так что, вложения малые, но головная боль большая.
Можно сделать вывод такой, что несомненно самым выгодным является производство, но необходимость больших средств делает это мало возможным для многих начинающих. Торговля, в принципе, неплохой способ поднакопить капитал, но здесь уже всё зависит от вложенных сумм и организации дела. Что касается сферы услуг, то это можно сравнить с иголкой в стоге сена, где вы — иголка, сено — конкуренты, а ищут вас клиенты. А если ещё и прибавить огромный экономический кризис, шагающий по планете, то свой бизнес — это очень рискованное предприятие, с неизвестным результатом.